В течение 2010-2014 гг. постепенно восстановился спрос на парфюмерно-косметические товары высокоценового сегмента, однако модель потребительского поведения изменилась. По мнению аналитиков РБК.research, в настоящее время она характеризуется более осторожным отношением к новинкам и избирательным подходом к выбору товаров.
Несмотря на это, среднегодовые траты россиян на покупку косметики и парфюмерии растут и в 2014 г., по данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015-2016 гг.", составили уже около 3900 руб. (примерно 76 евро), что на 13% больше результатов 2013 года. Это сопоставимо с темпами прироста розничных продаж парфюмерно-косметических товаров в целом.
Маркетинговые стратегии парфюмерно-косметических сетей, базирующиеся главным образом на скидках, также стимулировали изменения в потребительской модели. Покупатели стараются тратить деньги более разумно, подгадывая покупки к скидочным акциям или промо-предложениям компаний.