В условиях ограниченного бюджета на рекламу, который чаще всего попадает под сокращение в условиях кризиса и падения продаж, рестораторы, намерены более активно использовать собственные группы и сообщества в социальных сетях. Таковы выводы исследования РБК.research «Ресторанные тренды в России 2015-2016 гг.».
За последние годы многие ресторанные сети активно наращивали свое присутствие в социальных медиа. Так, у KFC за май 2014 года - июнь 2015 года лишь в сети «ВКонтакте» число подписчиков выросло более, чем на 27 тыс. человек, составив 128,9 тыс. подписчиков. McDonald's также не отстает от конкурента. За указанный период лидер российского фаст-фуд рынка почти в 2 раза увеличил число собственных подписчиков. Если в прошлом году группа «Макдональдс Россия» в сети «ВКонтакте» насчитывала 67 тыс. подписчиков, то в июне текущего года число поклонников сети достигло 131,5 тыс. человек. Наиболее ярким примером является BURGER KING, который превзошел достижения и McDonald's, и KFC. За последний год количество подписчиков «короля бургеров» превысило 290 тыс. человек.
Широкий список подписчиков является отнюдь не единственной причиной использования социальных медиа. На сегодняшний день, в Рунете нарастает социальная активность россиян, что подтверждают результаты ежегодных социологических опросов, проводимых РБК.research. Согласно последним исследованиям 55,5% россиян просматривают сайты ресторанов перед их посещением. Уже после посещения заведений общепита около четверти опрошенных россиян делятся положительными отзывами о них в социальных медиа (24,6%), а 17,1% рассказывают о негативном опыте, давая тем самым другим пользователям интернета, а также службам клиентского сервиса ресторанов и кафе дополнительную пищу для размышлений.