В июле 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сыра и творога.
Объем рынка в 2014 году составил 1 453 413 тонн, из которых объем рынка сыра составляет 1 061 978 тонн, объем рынка творога – 391 435 тонн.
Наибольшую долю в объеме рынка сыра играет отечественное производство – в 2014 году доля производства отечественного сыра составила 80%, импорт – 20%. В объеме рынка творога наибольшую долю тоже играет отечественное производство – в 2014 году доля производства отечественного сыра составила 97%, импорт – только 3%.
Импортно-экспортные операции рассматривались для товарных групп: творог, молодые сыры, голубые сыры, плавленые сыры, тертые сыры, прочие сыры.
На рассматриваемом рынке в связи с действием продуктовых санкций продолжат развитие следующие тенденции:
• объем импорта со стороны стран, которые ввели санкции, продолжит снижаться, а по ряду стран (например, Германия) прекратится вовсе. В результате этого увеличатся поставки сыра и творога из стран, которые ранее занимали незначительную долю в объеме импорта. Какие-то страны (например, Индия) станут поставлять свою продукцию в Россию впервые;
• продолжится рост отечественного производства сыра и творога. Уже в конце 2014 года производители стали осваивать новые для себя виды продукции, чтобы предложить конкурентоспособные новинки потребителям на замену ушедших с полок импортных сыров и творога.
Рынок будет уменьшаться в 2015-2016 гг., поскольку спрос на сыры в 2015 году несколько уменьшился. Падение спроса вызвано резким ростом цен на сыры, а также нежеланием некоторых россиян искать отечественную замену исчезнувшим излюбленным импортным сырам.