Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 сентября 2015

Уральский федеральный округ формирует около 12% рынка общепита в РФ

В мае 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Уральском федеральном округе.

В последние годы, вплоть до 2013, рынок общественного питания демонстрировал действительно высокие темпы роста. В девяти из десяти субъектов Урала и Западной Сибири в 2013 году он обогнал докризисный, рекордный 2008-й (исключение — Ямало-Ненецкий автономный округ).

В большинстве региональных столиц количество ресторанов, кафе и баров продолжало увеличиваться даже в кризис, в Екатеринбурге и Тюмени, например, только за 2013 год открыто свыше 80 новых заведений. Как отмечают эксперты, в основном они представляют демократичный сегмент.

По данным Свердловскстата за 2014 год, оборот рынка общественного питания в Екатеринбурге в 2014 году составил 53,2 млрд рублей. В 2014 году в Свердловской области насчитывается 6336 предприятий общественного питания – это рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые. Из них 36,5%, а это больше трети заведений, приходится на Екатеринбург. Следующим за областным центром идут города Нижний Тагил (9%) и Каменск-Уральский (3,9%).

Всего на Уральский федеральный округ приходится порядка 12% от общероссийского оборота рынка.

Согласно данным Росстата, в 2014 году оборот рынка общественного питания повысился на 8,3% по сравнению с 2013 годом. Однако в январе оборот ресторанов, кафе, баров и других организаций общественного питания в России снизился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а за два месяца он сократился уже на 4,7%.