Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 ноября 2015

Доля моющих средств в объеме производства бытовой химии – 87% в 2014 году

В августе 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бытовой химии.

В 2014 году в России было произведено 1 804 тыс. тонн бытовой химии. В сравнении с предыдущим годом объем производства уменьшился на 3%.

В структуре производства бытовой химии в России преобладают моющие средства: в 2014 году в натуральном объеме их доля составила 87% от всей произведенной бытовой химии. Второй крупный сегмент в отечественном производстве бытовой химии – мыло с долей в общем производстве в 10%. Меньше всего в России производится различных чистящих средств – около 3%. В 2014 году в стоимостном выражении объем производства бытовой химии в России составил 73,7 млрд руб. (расчеты выполнены в ценах производителей). В сравнении с 2013 годом стоимостной объем производства вырос на 13%.

В стоимостном объеме производства также преобладают различные моющие средства, однако их доля меньше – 75% в 2014 году. В стоимостном выражении выше доля мыла – 21%. Наиболее дорогой сегмент мыла – жидкое мыло.

Российский рынок бытовой химии продолжают делить между собой несколько крупнейших компаний, которые производят товары в различных сегментах рынка. Это «Procter&Gamble», «Henkel», «Нэфис Косметикс», «Reckitt Benckiser», «Невская Косметика» и «Unilever». По прогнозам, доля этих компаний будет увеличиваться.

Приведенные значения посчитаны аналитиками Discovery Research Group на основе данных официальной статистики.