В октябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка растительных масел.В России рынок масложировой продукции является одним из самых емких, насыщенных и высококонкурентных. Предприятия масложировой отрасли занимают одно из ведущих мест в агропромышленном комплексе страны. К основным возделываемым в России масличным культурам относятся подсолнечник, соя и рапс – на их долю приходится около 95% валового сбора маслосемян, а на подсолнечник приходится более 70%.Растительное масло относится к продуктам первой необходимости, так как традиционно применяется домашними хозяйствами для приготовления блюд. К тому же растительные масла широко применяются в таких отраслях, как кондитерская, молочная, хлебопекарная, в направлениях, связанных с производством продукции быстрого приготовления, а также майонеза и маргарина, т.е. является сырьем для производства конечных продуктов питания. Текущий отчет посвящен анализу рынка растительного масла, пригодного для употребления в пищу. Анализ рынка производится за период с 2011 г. по перв.пол.2015 гг. в разрезе по странам импортерам и экспортерам, а также основным производителям. Совокупный объем растительных масел в России в 2014 году составил в натуральном выражении 7136 тыс. тонн, что на 19,3% выше показателя 2013 года.Фирма-производитель «Содружество соя» импортировала в Россию в I пол. 2015 года 544 тыс. тонн растительного масла, пригодного для употребления в пищу.Основными игроками на рынке растительного масла, применяемого в кулинарии, в России являются ГК «АСТОН», ГК «ЮГ РУСИ», ГК «ЭФКО» и Cargill.