Как отмечается в исследовании РБК «Российский рынок интернет-торговли: товары 2015», доля товарного сегмента в объеме всего рынка интернет-торговли в России в этом году составляет 84,5%. При этом за последние 3 года видна устойчивая тенденция роста рассматриваемого показателя.
В 2015 году оборот товарного сегмента составил 779,7 млрд руб., что превышает значение предыдущего года на 3,3%. Однако рост рынка в 2015 году оказался значительно ниже, чем это было в 2013-2014 гг. Главной причиной этого – кризис в российской экономике, который возник из-за падения цен на сырье и лавинообразного обесценивания национальной валюты, а также санкций западных государств, направленных против некоторых российских компаний и отдельных отраслей экономики.
В результате на рынке интернет-торговли произошел значительный рост цен на товары, большинство из которых являются импортными. К тому же, помимо роста цен, впервые за последние 15 лет российские потребители столкнулись с падением собственных доходов, что дополнительно поспособствовало снижению потребительского спроса, в том числе на товары интернет-магазинов.