59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли: товары 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: товары 2015

Дата выпуска: 8 декабря 2015
Количество страниц: 257
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47741
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Полномасштабный кризис в российской экономике, ослабление рубля, снижение доходов населения, а также повышение цен на продовольственные и непродовольственные товары создали в 2015 году новые реалии для рынка интернет-торговли в России.
В исследовании «Российский рынок интернет-торговли: товары 2015» проанализированы основные тренды и тенденции развития российского рынка e commerce в 2015-2016 гг. Представлена динамика развития рынка и оценены последствия влияния кризиса в российской экономике на показатели продаж и количество интернет-покупателей.
В исследовании приводятся оценки объемов и динамики рынка интернет-торговли в стоимостном выражении за 2009-2015 гг. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Помимо динамики развития рынка в стоимостном выражении, в исследовании проанализированы данные о динамике количества интернет-покупателей различных товаров в географическом разрезе.
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли. Представлены рейтинги популярности онлайн-магазинов, причем впервые в данные рейтинги были включены ведущие зарубежные интернет-магазины – AliExpress, eBay, Asos  и другие компании. Отметим, что в исследовании были выделены ведущие интернет-магазины товаров для детей; бытовой техники; цифровой и компьютерной техники, а также крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров.
Был также проведен анализ потребительских предпочтений интернет-покупателей. Выявлены наиболее популярные способы оплаты товаров через интернет. Проанализированы основные стратегии осуществления покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах.
Кроме того, в обзоре определен перечень наиболее важных характеристик онлайн-магазинов, исходя из которых, интернет-пользователи принимают решения о покупке товаров онлайн. Наконец, аналитический отчет 2015 года также содержит подробную классификацию российских интернет-покупателей.


Исследование ппроведено в августе-декабре 2015 года.
Объем отчета – 257 стр.
Отчет содержит 77 таблиц и 219 графиков и диаграмм.
Объем выборки – 3 634 респондента.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Исследования РБК, посвященные анализу рынка интернет-торговли9
Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции11
Методология исследования13
 Цель и задачи исследования13
 Метод сбора информации13
 Условия проведения опроса14
 Характеристика выборки14
    Объем и структура выборки14
  Социально-демографический портрет респондентов16
E-commerce в США и странах Западной Европы20
 США20
 Западная Европа23
  Великобритания24
Транграничная торговля29
Рынок электронной коммерции в России31
 Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России31
  Основные макроэкономические показатели России31
  Проникновение интернета в России34
 Общее состояние российского рынка электронной коммерции39
  Объем и структура рынка интернет-торговли39
  Объем и структура товарного сегмента43
  Количество интернет-покупателей в товарном сегменте50
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли55
 Доля активных интернет-покупателей56
 Затраты в интернет-магазинах58
 Погоня за скидками и желание экономить на покупках63
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции68
Способы оплаты приобретенных в интернете товаров74
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов78
Способы совершения покупок в интернет-магазинах81
Рейтинги интернет-магазинов ведущих сегментов российской электронной коммерции87
  Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни90
  Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники92
  Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров94
  Интернет-магазины товаров для детей96
Определение оптимальной цены доставки товаров, покупаемых в интернет-магазинах98
  Цена доставки крупногабаритной бытовой техники98
  Цена доставки цифровой техники99
Рейтинги товаров различных категорий, покупаемых через интернет101
 Россия102
  Рейтинг по популярности102
  Рейтинг по затратам на единовременную покупку104
  Рейтинг по частоте совершения покупок за год105
 Москва106
  Рейтинг по популярности106
  Рейтинг по затратам на единовременную покупку108
  Рейтинг по частоте совершения покупок за год109
 Московская область110
  Рейтинг по популярности110
  Рейтинг по затратам на единовременную покупку112
  Рейтинг по частоте совершения покупок за год113
 Санкт-Петербург114
  Рейтинг по популярности114
  Рейтинг по затратам на единовременную покупку116
  Рейтинг по частоте совершения покупок за год117
 Города-миллионеры России118
  Рейтинг по популярности118
  Рейтинг по затратам на единовременную покупку120
  Рейтинг по частоте совершения покупок за год121
 Города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.122
  Рейтинг по популярности122
  Рейтинг по затратам на единовременную покупку124
  Рейтинг по частоте совершения покупок за год125
 Города России с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.126
  Рейтинг по популярности126
  Рейтинг по затратам на единовременную покупку128
  Рейтинг по частоте совершения покупок за год129
Типология покупателей товаров в интернет-магазинах130
 Сегментация покупателей131
  Покупатели, требующие быстрого обслуживания132
  Покупатели, ориентированные на наличие множества способов оплаты134
  Покупатели, ориентированные на поиск сайтов с достоверной информацией о продаваемых товарах136
  Прислушивающиеся покупатели138
  Покупатели, требовательные к возможности «самовывоза» заказа140
  Неприхотливые покупатели142
Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий144
 Авиабилеты144
  Социально-экономические характеристики144
  Средние затраты при покупке145
  Частота покупки146
  Способы оплаты147
 Автомобильные товары148
  Социально-экономические характеристики148
  Средние затраты при покупке149
  Частота покупки150
  Способы оплаты151
 Билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования152
  Социально-экономические характеристики152
  Средние затраты при покупке153
  Частота покупки154
  Способы оплаты155
 Бытовая техника / товары для кухни156
  Социально-экономические характеристики156
  Средние затраты при покупке157
  Частота покупки158
  Способы оплаты159
 ЖД-билеты160
  Социально-экономические характеристики160
  Средние затраты при покупке161
  Частота покупки162
  Способы оплаты163
 Книги и прочая печатная продукция164
  Социально-экономические характеристики164
  Средние затраты при покупке165
  Частота покупки166
  Способы оплаты167
 Косметика, парфюмерия168
  Социально-экономические характеристики168
  Средние затраты при покупке169
  Частота покупки170
  Способы оплаты171
 Мебель, предметы интерьера172
  Социально-экономические характеристики172
  Средние затраты при покупке173
  Частота покупки174
  Способы оплаты175
 Одежда, обувь и аксессуары176
  Социально-экономические характеристики176
  Средние затраты при покупке177
  Частота покупки178
  Способы оплаты179
 Отделочные материалы (обои, плитка, ламинат и др.)180
  Социально-экономические характеристики180
  Средние затраты при покупке181
  Частота покупки182
  Способы оплаты183
 Программное обеспечение184
  Социально-экономические характеристики184
  Средние затраты при покупке185
  Частота покупки186
  Способы оплаты187
 Продукты питания188
  Социально-экономические характеристики188
  Средние затраты при покупке189
  Частота покупки190
  Способы оплаты191
 Строительные материалы (стеновые материалы, строительные смеси и др.)192
  Социально-экономические характеристики192
  Средние затраты при покупке193
  Частота покупки194
  Способы оплаты195
 Сувениры, талисманы, эзотерические товары196
  Социально-экономические характеристики196
  Средние затраты при покупке197
  Частота покупки198
  Способы оплаты199
 Товары для детей (одежда, игрушки, книги, обувь и др.)200
  Социально-экономические характеристики200
  Средние затраты при покупке201
  Частота покупки202
  Способы оплаты203
 Товары для дома и сада204
  Социально-экономические характеристики204
  Средние затраты при покупке205
  Частота покупки206
  Способы оплаты207
 Товары для животных208
  Социально-экономические характеристики208
  Средние затраты при покупке209
  Частота покупки210
  Способы оплаты211
 Товары для здоровья, лекарства, биоактивные добавки, витамины212
  Социально-экономические характеристики212
  Средние затраты при покупке213
  Частота покупки214
  Способы оплаты215
 Товары для рыбалки216
  Социально-экономические характеристики216
  Средние затраты при покупке217
  Частота покупки218
  Способы оплаты219
 Товары для спорта и активного отдыха220
  Социально-экономические характеристики220
  Средние затраты при покупке221
  Частота покупки222
  Способы оплаты223
 Фильмы, музыка и игры на CD, DVD, BD224
  Социально-экономические характеристики224
  Средние затраты при покупке225
  Частота покупки226
  Способы оплаты227
 Цветы228
  Социально-экономические характеристики228
  Средние затраты при покупке229
  Частота покупки230
  Способы оплаты231
 Цифровая и компьютерная техника (мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, ноутбуки, телевизоры,  фотоаппараты)232
  Социально-экономические характеристики232
  Средние затраты при покупке233
  Частота покупки234
  Способы оплаты235
 Ювелирные украшения236
  Социально-экономические характеристики236
  Средние затраты при покупке237
  Частота покупки238
  Способы оплаты239
Список диаграмм240
Список таблиц252

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2015 г., % от общего количества опрошенных15
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от общего количества опрошенных16
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от общего количества опрошенных16
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от общего количества опрошенных17
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных18
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., %18
Рис. 7. Доля США на мировом рынке онлайн-торговли в 2015 г., 2018 г., %20
Рис. 8. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2011-2019 гг.*, млрд. долл., %20
Рис. 9. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в США, 2012-2019 гг., %21
Рис. 10. Доли онлайн-покупателей товаров и услуг в США 2015 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в США22
Рис. 11. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд. долл., %23
Рис. 12. Доля Западной Европы на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2019 г., %23
Рис. 13. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2014-2019 гг.*, млрд. долл., %24
Рис. 14. Динамика оборота интернет-торговли в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %25
Рис. 15. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в Великобритании, 2012-2019 гг., %25
Рис. 16. Доли онлайн-покупателей товаров и услуг в Великобритании 2015 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в Великобритании26
Рис. 17. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %27
Рис. 18. Динамика объема трансграничной торговли в Западной Европе, 2013-2018 гг.*, млрд. евро, % от оборота В2С сегмента интернет-торговли29
Рис. 19. Факторы, оказывающие влияние на выбор интернет-магазина в Великобритании, 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в Великобритании29
Рис. 20. Ежеквартальная динамика ВВП России, 2008 – 2015 гг., млрд. руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года31
Рис. 21.Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – октябрь 2015 г., руб.32
Рис. 22. Индекс потребительских цен, I квартал 2009 г. –  II квартал 2015 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года32
Рис. 23. Динамика цен на нефть марки Brent, август 2014 – ноябрь 2015 гг., прогноз на IV квартал 2015 г. – III квартал 2017 г., долл. за баррель33
Рис. 24. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %34
Рис. 25. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009-2014 гг., млрд. руб., %34
Рис. 26. Проникновение интернета в некоторых странах мира, лето 2014 г., % от населения35
Рис. 27. Проникновение интернета в населенных пунктах России, весна 2013 – весна 2015 гг., % от численности населения старше 18 лет35
Рис. 28. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2013 – весна 2015 гг., % от численности населения старше 18 лет36
Рис. 29. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2015 гг., млн. чел. старше 18 лет37
Рис. 30. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2016-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет37
Рис. 31. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, лето 2010 г., весна 2015 г., весна 2025 г., %38
Рис. 32. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года – июль 2015 года, млн. чел. старше 12 лет39
Рис. 33. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года – июль 2015 года, млн. чел. старше 12 лет39
Рис. 34. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011 2015 гг., %40
Рис. 35. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2015 гг., %41
Рис. 36. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2015 гг., млрд. руб., %41
Рис. 37. Количество интернет-покупателей в России, 2010-2015 гг., млн. человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+), %42
Рис. 38. Структура российского рынка интернет-торговли в 2013-2015 гг., %43
Рис. 39. Динамика объема товарного сегмента российского рынка интернет-торговли в 2011-2015 гг., млрд. руб., %44
Рис. 40. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2014 г., млрд. руб.45
Рис. 41. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2015 г., млрд. руб.46
Рис. 42. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2015 г., %47
Рис. 43. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2014-2015 гг., млрд. руб., %49
Рис. 44. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2015 году, % от объема рынка интернет-торговли товарами50
Рис. 45. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2014 г., тыс. чел.51
Рис. 46. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2015 г., тыс. чел.52
Рис. 47. Изменения в количестве интернет-покупателей различных видов товаров в 2014-2015 гг., тыс. чел., %53
Рис. 48. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах57
Рис. 49. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА57
Рис. 50. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах59
Рис. 51. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА59
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2015 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете60
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2015 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА61
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2015 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете62
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2015 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА62
Рис. 56. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2015 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах64
Рис. 57. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2015 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА64
Рис. 58. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах65
Рис. 59. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА66
Рис. 60. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2009 г. – январь 2015 г., млн. ед.75
Рис. 61. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2008-2013 гг., трлн. руб.76
Рис. 62. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010-2015 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах76
Рис. 63. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», 2015 год, % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах77
Рис. 64. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014-2015 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах78
Рис. 65. «Какие из следующих характеристик НЕ ИМЕЮТ для Вас значения при выборе интернет-магазина?», 2014-2015 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах80
Рис. 66. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2015 гг., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах *81
Рис. 67. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА*83
Рис. 68. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 – 2015 гг., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах84
Рис. 69. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2015 г., % от, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА85
Рис. 70. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014-2015 гг., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах86
Рис. 71. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2015 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет96
Рис. 72. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2013-2015 гг., % от опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах97
Рис. 73. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2015 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров90
Рис. 74. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2013-2015 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров91
Рис. 75. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2015 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров92
Рис. 76. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2013-2015 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров93
Россия Рис. 77. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2015 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет94
Рис. 78. Динамика изменения доли покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2013-2015 гг., % от опрошенных, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет магазинах95
Рис. 79. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, 2015 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах99
Рис. 80. Динамики объема потенциальной выручки от доставки в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, 2015 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах99
Рис. 81. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, 2015 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику и компьютеры в интернет-магазинах100
Рис. 82. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, 2015 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику и компьютеры в интернет-магазинах100
Рис. 83. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)?», % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах102
Рис. 84. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2013-2015 гг., %103
Рис. 85. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г., руб.104
Рис. 86. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г., раз в год105
Рис. 87. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)?», % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах106
Рис. 88. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2013-2015 гг., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах107
Рис. 89. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2015 г. (Москва), руб.108
Рис. 90. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г. (Москва), раз в год109
Рис. 91. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)?», % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах110
Рис. 92. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2013-2015 гг., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах111
Рис. 93. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2015 г. (Московская область), руб.112
Рис. 94. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г. (Московская область), раз в год113
Рис. 95. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)?», % от общего числа опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах114
Рис. 96. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2013-2015 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах115
Рис. 97. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2015 г. (Санкт-Петербург), руб.116
Рис. 98. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г. (Санкт-Петербург), раз в год117
Рис. 99. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)?», % от общего числа опрошенных жителей городов с численностью населения более 1 млн. чел. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки товаров в интернет-магазинах118
Рис. 100. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2013-2015 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах119
Рис. 101. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2015 г. (города-миллионеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), руб.120
Рис. 102. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г. (города-миллионеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), раз в год121
Рис. 103. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)?», % от опрошенных жителей городов России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах122
Рис. 104. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2013-2015 гг., % от опрошенных жителей городов России с численностью от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки товаров в интернете123
Рис. 105. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2015 г. (города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.), руб.124
Рис. 106. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г. (города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.), раз в год125
Рис. 107. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)?», % от общего числа опрошенных жителей городов России с численность от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах126
Рис. 108. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2013-2015 гг., % от опрошенных жителей городов России с численностью от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки товаров в интернете127
Рис. 109. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2015 г. (города России с численностью населения 100 тыс. до 500 тыс. чел.), руб.128
Рис. 110. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2015 г. (города России с численностью населения 100 тыс. до 500 тыс. чел.), раз в год129
Рис. 111. Типология покупателей интернет-магазинов, 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах132
Рис. 112. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, требующие быстрого обслуживания, 2015 г.132
Рис. 113. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, требующих быстрого обслуживания, 2015 г.133
Рис. 114. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, ориентированным на наличие множества способов оплаты, 2015 г.134
Рис. 115. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, ориентированным на наличие множества способов оплаты, 2015 г.135
Рис. 116. Степень важности некоторых характеристик для покупателей, ориентированных на поиск сайтов с достоверной информацией о продаваемых товарах, 2015 г.136
Рис. 117. Социально-демографический портрет покупателей, ориентированных на поиск сайтов с достоверной информацией о продаваемых товарах, 2015 г.137
Рис. 118. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для прислушивающихся интернет-покупателей, 2015 г.138
Рис. 119. Социально-демографический портрет прислушивающихся интернет-покупателей, 2015 г.139
Рис. 120. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, требовательных к возможности «самовывоза» заказа, 2015 г.140
Рис. 121. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, требовательные к возможности «самовывоза» заказа, 2015 г.141
Рис. 122. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для неприхотливых интернет-покупателей, 2015 г.142
Рис. 123. Социально-демографический портрет неприхотливых интернет-покупателей, 2015 г.143
Рис. 124. Портрет россиян, покупавших АВИАБИЛЕТЫ в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)144
Рис. 125. Затраты россиян на единовременную покупку авиабилетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)145
Рис. 126. Частота покупки респондентами авиабилетов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)146
Рис. 127. «Каким образом Вы оплачивали авиабилеты, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки авиабилетов в интернет-магазинах147
Рис. 128. Портрет россиян, покупавших автомобильные товары в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)148
Рис. 129. Затраты россиян на единовременную покупку автомобильных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)149
Рис. 130. Частота покупки респондентами автомобильных товаров в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)150
Рис. 131. «Каким образом Вы оплачивали автомобильные товары, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки авиабилетов в интернет-магазинах151
Рис. 132. Портрет россиян, покупавших билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)152
Рис. 133. Затраты россиян на единовременную покупку билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)153
Рис. 134. Частота покупки респондентами билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)154
Рис. 135. «Каким образом Вы оплачивали билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки билетов в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах155
Рис. 136. Портрет россиян, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)156
Рис. 137. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. с учетом доли опрошенных россиян, совершавших покупки отдельных категорий данной группы товаров за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)157
Рис. 138. Частота покупки респондентами бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)158
Рис. 139. «Каким образом Вы оплачивали бытовую технику и товары для кухни, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах159
Рис. 140. Портрет россиян, покупавших ЖД-билеты в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)160
Рис. 141. Затраты россиян на единовременную покупку ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)161
Рис. 142. Частота покупки респондентами ЖД-билетов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)162
Рис. 143. «Каким образом Вы оплачивали ЖД-билеты, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки ЖД-билетов в интернет-магазинах163
Рис. 144. Портрет россиян, покупавших книги и другую печатную продукцию в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)164
Рис. 145. Затраты россиян на единовременную покупку книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)165
Рис. 146. Частота покупки респондентами книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)166
Рис. 147. «Каким образом Вы оплачивали книги и прочую печатную продукцию, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки книг и иной печатной продукции в интернет-магазинах167
Рис. 148. Портрет россиян, покупавших косметику и парфюмерию за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)168
Рис. 149. Затраты россиян на единовременную покупку косметики и парфюмерии в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)169
Рис. 150. Частота покупки респондентами косметики и парфюмерии в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)170
Рис. 151. «Каким образом Вы оплачивали косметику и парфюмерию, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки косметики и парфюмерии в интернет-магазинах171
Рис. 152. Портрет россиян, покупавших мебель и предметы интерьера в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)172
Рис. 153. Затраты россиян на единовременную покупку мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)173
Рис. 154. Частота покупки респондентами мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)174
Рис. 155. «Каким образом Вы оплачивали мебель и предметы интерьера, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах175
Рис. 156. Портрет россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)176
Рис. 157. Затраты россиян на единовременную покупку одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)177
Рис. 158. Частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)178
Рис. 159. «Каким образом Вы оплачивали одежду, обувь и аксессуары, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах179
Рис. 160. Портрет россиян, покупавших отделочные материалы в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)180
Рис. 161. Затраты россиян на единовременную покупку отделочных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)181
Рис. 162. Частота покупки респондентами отделочных материалов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)182
Рис. 163. «Каким образом Вы оплачивали отделочные материалы, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах183
Рис. 164. Портрет россиян, покупавших программное обеспечение в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)184
Рис. 165. Затраты россиян на единовременную покупку программного обеспечения в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)185
Рис. 166. Частота покупки респондентами программного обеспечения в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)186
Рис. 167. «Каким образом Вы оплачивали программное обеспечение, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах187
Рис. 168. Портрет россиян, покупавших продукты питания в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)188
Рис. 169. Затраты россиян на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)189
Рис. 170. Частота покупки респондентами продуктов питания в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)190
Рис. 171. «Каким образом Вы оплачивали продукты питания, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах191
Рис. 172. Портрет россиян, покупавших строительные материалы в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)192
Рис. 173. Затраты россиян на единовременную покупку строительных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)193
Рис. 174. Частота покупки респондентами строительных материалов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)194
Рис. 175. «Каким образом Вы оплачивали строительные материалы, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах195
Рис. 176. Портрет россиян, покупавших сувениры, талисманы и экзотерические товары в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)196
Рис. 177. Затраты россиян на единовременную покупку сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)197
Рис. 178. Частота покупки респондентами сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)198
Рис. 179. «Каким образом Вы оплачивали сувениры, талисманы и экзотерические товары, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах199
Рис. 180. Портрет россиян, покупавших товары для детей в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)200
Рис. 181. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)201
Рис. 182. Частота покупки респондентами товаров для детей в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)202
Рис. 183. «Каким образом Вы оплачивали товары для детей, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах203
Рис. 184. Портрет россиян, покупавших товары для дома и сада в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)204
Рис. 185. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для дома и сада в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)205
Рис. 186. Частота покупки респондентами товаров для дома и сада в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)206
Рис. 187. «Каким образом Вы оплачивали товары для дома и сада, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах207
Рис. 188. Портрет россиян, покупавших товары для животных в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)208
Рис. 189. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для животных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)209
Рис. 190. Частота покупки респондентами товаров для животных в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)210
Рис. 191. «Каким образом Вы оплачивали товары для животных, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах211
Рис. 192. Портрет россиян, покупавших товары для здоровья, БАДы, лекарства в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)212
Рис. 193. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)213
Рис. 194. Частота покупки респондентами товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)214
Рис. 195. «Каким образом Вы оплачивали товары для здоровья, лекарства и БАДы, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах215
Рис. 196. Портрет россиян, покупавших товары для рыбалки в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)216
Рис. 197. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для рыбалки в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)217
Рис. 198. Частота покупки респондентами товаров для рыбалки в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)218
Рис. 199. «Каким образом Вы оплачивали товары для рыбалки, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах219
Рис. 200. Портрет россиян, покупавших товары для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)220
Рис. 201. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)221
Рис. 202. Частота покупки респондентами товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)222
Рис. 203. «Каким образом Вы оплачивали товары для спорта и активного отдыха, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах223
Рис. 204. Портрет россиян, покупавших фильмы, музыку и игры на CD, DVD, BD в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)224
Рис. 205. Затраты россиян на единовременную покупку фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)225
Рис. 206. Частота покупки респондентами фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)226
Рис. 207. «Каким образом Вы оплачивали фильмы, музыку и игры на CD, DVD, BD, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах227
Рис. 208. Портрет россиян, покупавших цветы в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)228
Рис. 209. Затраты россиян на единовременную покупку цветов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)229
Рис. 210. Частота покупки респондентами цветов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)230
Рис. 211. «Каким образом Вы оплачивали цветы, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах231
Рис. 212. Портрет россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)232
Рис. 213. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)233
Рис. 214. Частота покупки респондентами покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)234
Рис. 215. «Каким образом Вы оплачивали цифровую и компьютерную технику, приобретенную через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах235
Рис. 216. Портрет россиян, покупавших ювелирные изделия в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)236
Рис. 217. Затраты россиян на единовременную покупку ювелирных украшений в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)237
Рис. 218. Частота покупки респондентами ювелирных украшений в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)238
Рис. 219. «Каким образом Вы оплачивали ювелирные украшения, приобретенные через интернет?», 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах239
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2015 г., % от общего количества опрошенных15
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2015 г., % от общего количества опрошенных15
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне16
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне17
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне17
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне18
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне19
Табл. 8. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., млрд. долл. США21
Табл. 9. Динамика темпов прироста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., %21
Табл. 10. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %23
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %27
Табл. 12. Структура рынка мобильной коммерции в Великобритании в 2014-2019 гг. , в зависимости от канала продаж (устройства), млрд. фунтов стерлингов27
Табл. 13. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2015 г., тыс. чел., в зависимости от географии их проживания54
Табл. 14. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2015 г., % от опрошенных, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА57
Табл. 15. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2015 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ58
Табл. 16. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2015 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА58
Табл. 17. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА59
Табл. 18. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ60
Табл. 19. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА60
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2015 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА61
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2015 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ61
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2015 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА62
Табл. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2015 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА63
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2015 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ63
Табл. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2015 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА63
Табл. 26. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2015 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА64
Табл. 27. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2015 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ65
Табл. 28. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2015 году?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА65
Табл. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА66
Табл. 30. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ66
Табл. 31. Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА66
Табл. 32. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, август 2014 года – октябрь 2015 года68
Табл. 33. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2015 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА*83
Табл. 34. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2015 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ*83
Табл. 35. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2015 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА85
Табл. 36. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2015 г., % от опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ85
Табл. 37. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2015 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их основных социально-демографических характеристик86
Табл. 38. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку авиабилетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД145
Табл. 39. Частота покупки респондентами авиабилетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД147
Табл. 40. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку автомобильных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД149
Табл. 41. Частота покупки респондентами автомобильных товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД151
Табл. 42. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД153
Табл. 43. Частота покупки респондентами билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД155
Табл. 44. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД161
Табл. 45. Частота покупки респондентами ЖД-билетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД163
Табл. 46. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД165
Табл. 47. Частота покупки респондентами книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД167
Табл. 48. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку косметики и парфюмерии в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД169
Табл. 49. Частота покупки респондентами косметики и парфюмерии в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД171
Табл. 50. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД173
Табл. 51. Частота покупки респондентами мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД175
Табл. 52. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку отделочных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД181
Табл. 53. Частота покупки респондентами отделочных материалов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД183
Табл. 54. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку программного обеспечения в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД185
Табл. 55. Частота покупки респондентами программного обеспечения в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД187
Табл. 56. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД189
Табл. 57. Частота покупки респондентами продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД191
Табл. 58. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку строительных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД193
Табл. 59. Частота покупки респондентами строительных материалов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД195
Табл. 60. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД197
Табл. 61. Частота покупки респондентами сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД199
Табл. 62. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для дома и сада в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД205
Табл. 63. Частота покупки респондентами товаров для дома и сада в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД207
Табл. 64. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для животных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД209
Табл. 65. Частота покупки респондентами товаров для животных в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД211
Табл. 66. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД213
Табл. 67. Частота покупки респондентами товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД215
Табл. 68. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для рыбалки в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД217
Табл. 69. Частота покупки респондентами товаров для рыбалки в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД219
Табл. 70. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД221
Табл. 71. Частота покупки респондентами товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД223
Табл. 72. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД225
Табл. 73. Частота покупки респондентами фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД227
Табл. 74. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку цветов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД229
Табл. 75. Частота покупки респондентами цветов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД231
Табл. 76. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку ювелирных украшений в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД237
Табл. 77. Частота покупки респондентами ювелирных украшений в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД239
Развернуть
Выпуски