Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 декабря 2015

В 2010-2014 гг. продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 11%

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2015 г., в период с 2010 по 2014 гг. продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 11% и достигли 4,61 млн т в 2014 году. Увеличение продаж происходило в 2010-2013 гг., что было обусловлено посткризисным ростом потребления вкупе с растущим ассортиментом продукции. Однако в 2014 г. экономические проблемы в отдельных странах региона (особенно в России и Украине) не позволили рынку развиваться дальше, и по итогам года объем продаж продемонстрировал нулевой рост.

В 2015-2016 гг., по прогнозам, продажи кондитерских изделий в СНГ будут иметь отрицательную динамику в сравнении с показателями предыдущего года.

Основным негативным фактором выступает экономический кризис в России и Украине, что также окажет воздействие на ситуацию в других странах СНГ, тесно связанных в первую очередь с российским рынком. Снижение покупательной способности населения, резкий рост стоимости импортных продуктов заставит потребителей более жестко подходить к вопросам экономии. В первую очередь будут урезаться расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Кроме того, заметно изменится сегментация рынка: население будет чаще покупать более дешевую продукцию.

Другим фактором снижения остается высокая насыщенность рынка. Зачастую покупатели не будут полностью отказываться от тех или иных товаров, которые привыкли потреблять в предыдущие годы, однако снизят объем покупки.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики WTO, Межгосударственный статистический комитет СНГи др.