Основным драйвером развития рынка интернет-торговли в России является товарный сегмент, который составляет 84,5% оборота e-commerce в стране. Как отмечается в исследовании РБК « Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2015», сегмент платных интернет-услуг занимает в общей структуре рынка скромные 12,2%. При этом сегмент платных интернет-услуг развивается медленнее, чем товарный сегмент российского рынка интернет-торговли.
Так, в 2015 году оборот сегмента платных интернет-услуг оценивается в 112,6 млрд рублей. Годом ранее значение аналогичного показателя составило 113,7 млрд рублей. То есть за минувший год объем рынка снизился на 0,9% против прироста аналогичного показателя на 3,3% у товарного сегмента.
Самым емким сегментом в 2015 году были услуги онлайн-бронирования отелей и гостиниц, на долю которых приходится около 52,8% объема рынка. За последний год объем данного сегмента увеличился на 26%, то есть за последний год россияне стали существенно чаще бронировать отели и гостиницы через Интернет. Основной причиной роста стала переориентация российских интернет-покупателей на внутренний туризм, наступившая ввиду значительного ослабления курса национальной валюты. Однако рост курса доллара и евро также поспособствовал и росту средней стоимости бронирования отелей за границей, прежде всего за границей, что также сказалось на росте рынка интернет-сервисов по бронированию отелей и гостиниц в России в номинальном выражении.