Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 февраля 2016

В 2014 г. производство молочных продуктов в России составило 10,7 млн т

По данным «Анализа рынка молочной отрасли в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., в период с 2010 по 2014 гг. производство молочных продуктов в стране выросло на 6,9% и в 2014 г. составило 10,7 млн тонн. Среди основных групп молочных продуктов наиболее значительная доля приходится на выпуск молока и сливок, и кисломолочных продуктов. В 2014 г. доля молока и сливок составила 51% от всей произведенной в России молочной продукции, доля кисломолочных продуктов – 28%.

Наиболее заметный рост производства после введения в 2014 г. эмбарго на импорт молочных товаров из стран ЕС, США, Австралии, Норвегии и Канады продемонстрировало производство основных импортируемых товаров – сухого молока (рост на 26% по сравнению с 2013 г.), сливочного масла (на 11%) и сыров (на 10%).

При этом сокращение производства в 2014 г. по сравнению с 2013 г. затронуло молочные консервы (на 4%), кисломолочные продукты (на 1%) и молоко и сливки (на 1%). Негативными факторами здесь стал резкий рост стоимости сырья из-за колебаний курса рубля.

Производство вносит максимальный вклад в предложение молочных продуктов на российском рынке. В отличие от многих других пищевых продуктов зависимость России от импорта молочной продукции относительно невелика. Доля импорта от совокупного предложения молочной продукции в России в 2010-2014 гг. в среднем составляла 9%, причем после введения эмбарго в 2014 г. объем импорта молочной продукции снизился незначительно.

Молоко и сливки – наиболее популярные продукты на российском рынке молочной отрасли, их доля в 2014 г. составила 50% от общего объема продаж всей молочной продукции. Заметную долю в общем объеме продаж в 2014 г. занимали кисломолочные продукты, творог и творожные продукты, а также сыры.

Снижение объемов продаж в 2014 г. продемонстрировали молоко и сливки, сыры, кисломолочные продукты и молочные консервы.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.