Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 марта 2016

Спрос на водку и ликероводочные изделия в России за 2010-2014 гг. упал на 18%.

Согласно данным исследования «Анализ рынка водки и ликероводочных изделий в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг.», подготовленного экспертами BusinesStat в 2015 году, на протяжении 2010-2014 гг. спрос на водку и ликероводочные изделия в стране ежегодно сокращается. За последние несколько лет рынок крепкого алкоголя, в том числе водки и ликероводочных изделий, претерпел существенные структурные изменения, связанные, в первую очередь, с государственным регулированием отрасли. Введение в 2010 году минимальной розничной цены на крепкий алкоголь, установление в 2013 году запрета на продажу алкогольной продукции в ночное время, регулярное повышение акцизных ставок на этиловый спирт и алкоголь – все эти факторы отразились на динамике спроса на водку и ликероводочные изделия со стороны потребителей. Объем спроса на данный вид крепкого алкоголя за 2010-2014 гг. снизился на 18,3% - с 1,72 млрд до 1,40 млрд л. При этом наиболее существенное снижение спроса на продукцию было отмечено в последние два года: в 2013 г. – на 10,2%, а в 2014 г. – на 7,2% относительно предыдущих лет.

Одной из основных причин снижения спроса на водку и ликероводочные изделия в стране является ежегодное удорожание продукции. Основной спад спроса произошел в 2013-2014 гг. В этот период было зафиксировано значительное увеличение минимальной розничной цены, а также акцизных ставок. Для многих потребителей рост цен на водку и ликероводочные изделия стал решающим фактором в принятии решения при покупке данного вида алкоголя.

В 2015 году спрос на водку и ликероводочные изделия в России продолжит снижаться. По итогам 2015 года, спрос на данную продукцию составит порядка 1,30 млрд л, что меньше значения показателя 2014 г. на 7,4%. Сокращение ассортимента готовой продукции, снижение реальных располагаемых доходов населения, увеличение розничных цен – все эти факторы продолжат оказывать влияние на снижение спроса.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.