По данным РБК, представленным в исследовании «Российский рынок кофеен 2016», последние два года сегмент кофеен и кафе-кондитерских в России показывает отрицательную динамику. Негативные тенденции можно проследить и в сетевом сегменте кофеен, который характеризуется замедлением экспансии компаний.
Впрочем, некоторые операторы сегмента продолжают активное развитие, несмотря на кризис. Наилучшие результаты показали сети кофеен Coffee Like и «Штолле». Число заведений этих брендов за май 2015 – май 2016 гг. возросло соответственно на 35 и 20 штук.
По словам Зуфара Гарипова, учредителя компании Coffee Like, в ближайших планах сети увеличение темпов экспансии вкупе с оптимизацией бизнесс-процессов: «В 2016 году мы планируем увеличить присутствие сети Coffee Like до 415 точек, открыв 188 новых кофе-баров. Это позволит нам по итогам года выйти на показатели выручки в 758 млн руб. Однако, рост оборота сети будет достигнут и за счет увеличения выручки с каждой торговой точки. Большое внимание мы уделяем оптимизации издержек и бизнес-процессов. Последним мы начали заниматься уже с начала 2016 года и видим в оптимизации еще большой потенциал».
Впрочем, некоторые операторы сегмента продолжают активное развитие, несмотря на кризис. Наилучшие результаты показали сети кофеен Coffee Like и «Штолле». Число заведений этих брендов за май 2015 – май 2016 гг. возросло соответственно на 35 и 20 штук.
По словам Зуфара Гарипова, учредителя компании Coffee Like, в ближайших планах сети увеличение темпов экспансии вкупе с оптимизацией бизнесс-процессов: «В 2016 году мы планируем увеличить присутствие сети Coffee Like до 415 точек, открыв 188 новых кофе-баров. Это позволит нам по итогам года выйти на показатели выручки в 758 млн руб. Однако, рост оборота сети будет достигнут и за счет увеличения выручки с каждой торговой точки. Большое внимание мы уделяем оптимизации издержек и бизнес-процессов. Последним мы начали заниматься уже с начала 2016 года и видим в оптимизации еще большой потенциал».