Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 сентября 2016

В 2014-2015 гг. продажи кондитерских изделий в странах СНГ снизились на 2% и составили 4,4 млн т.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в 2011-2015 гг. их продажи в регионе выросли на 3% и в 2015 году составили 4,4 млн т. Увеличение продаж происходило в 2011-2013 гг. на 3-4% в год. Рост продаж в этот период был обусловлен посткризисным ростом потребления вкупе с растущим ассортиментом продукции. Однако в 2014 и 2015 гг. наблюдалось снижение продаж кондитерских изделий примерно на 2% относительно прошлых лет.

Основным фактором, оказавшим негативное влияние на рынок кондитерских изделий в 2014-2015 гг., стал экономический кризис в России и Украине, что также оказывает воздействие на ситуацию в других странах СНГ, тесно связанных с российским рынком. Снижение покупательной способности населения, резкий рост стоимости импортных продуктов заставили покупателей более жестко подходить к вопросам экономии. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину.

В 2011-2015 гг. в странах СНГ почти половина объема продаж всех кондитерских изделий приходилась на мучные кондитерские изделия. Доля мучных изделий в совокупных продажах кондитерской продукции выросла с 49% в 2011 году до 51% в 2015 году. Второе место по объему продаж занимали шоколадные кондитерские изделия, доля которых в общем объеме продаж кондитерских изделий в странах СНГ в 2011-2015 гг. составляла в среднем 32%.

Из всех видов кондитерских изделий только продажи мучной продукции демонстрировали небольшой рост в кризисные 2014-2015 гг. Самые сильные темпы снижения продаж зафиксированы у шоколадных кондитерских изделий: на 6% и 7% относительно прошлых лет в 2014 и 2015 гг. соответственно. Потребители чаще покупали более дешевую продукцию. При этом переход покупателей на другие товары происходил как в границах отдельного сегмента (например, в мучных кондитерских изделиях больше внимания уделялось недорогому печенью, чем пирожным), так и между сегментами (например, покупалась карамель с шоколадом, а не шоколадные конфеты).

Предполагается, что в 2016 году продажи кондитерских изделий в СНГ снизятся на 1% по сравнению с 2015 годом. В 2017-2020 гг. продажи кондитерских изделий в регионе на фоне улучшения экономической ситуации начнут увеличиваться на 1-3% в год и в 2020 году составят 4,8 тыс. т. Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и International Trade Centre.