Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 октября 2016

В 2015 г. продажи сливочного масла в России снизились на 7,4% и составили 338 тыс. т.

По данным «Анализа рынка сливочного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в 2011-2014 гг. на рынке сливочного масла страны наблюдался рост продаж, достигший своего максимума в 2014 году – 365,2 тыс. т. Ежегодный рост продаж был вызван снижением натурального потребления: с ростом платежеспособности населения потребители начали покупать больше масла и меньше производить его самостоятельно.

Под влиянием кризисных изменений в экономике в 2015 году продажи сливочного масла снизились на 7,4% по сравнению с предыдущим годом и составили 338,1 тыс. т. Снижение реальных располагаемых доходов населения оказало значительное влияние на все сектора-потребители продукции (розничная торговля, промышленная переработка, HoReCa): в условиях падения реальных располагаемых доходов домохозяйства предпочли снизить текущее потребление в пользу сбережения. Кроме того, в условиях роста цен и снижения реальных располагаемых доходов потребители предъявляли больший, нежели ранее, спрос на более дешевые заменители сливочного масла – маргарин и спред.

Стоимостный объем продаж сливочного масла в России в 2011-2015 гг. рос темпами, превышающими темпы роста натурального объема продаж, из-за быстрого роста цен на продукт. Даже в 2015 году, несмотря на падение натурального объема продаж, стоимостный объем продаж сливочного масла увеличился на 6% по сравнению с предыдущим годом и составил 124,4 млрд руб.

Ожидается, что в 2016 году в условиях продолжающегося падения платежеспособности населения натуральный объем продаж сливочного масла сократится на 1% по сравнению с 2015 годом. Начиная с 2017 года ожидается рост натуральных продаж на 1,5-2,5% в год, в 2020 году они достигнут 362 тыс. т. Стоимостный объем продаж сливочного масла в России в 2016-2020 гг. будет расти убывающими темпами – на 8,7%-11,1% в год.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.