В кризис основной способ сокращения расходов на питание «вне дома» среди россиян – ходить в заведения общепита реже. Таков один из результатов анализа, проведенного РБК.research и представленного в обзоре «Ресторанные тренды в России 2016-2017 гг.». В то же время, посещение ресторанов и кафе по-прежнему занимает третью строчку в рейтинге наиболее популярных платных форм проведения досуга, с небольшим отставанием уступая шопингу и кино.
Характер экономии, проявляемой россиянами, отражают данные социологического опроса, проведенного в рамках исследования. Для сегментов стрит- и фаст-фуда доля респондентов, отметивших сокращение своих затрат при посещении таких заведений, составляет 23% и 25% соответственно, для ресторанов с обслуживанием – 28%. При этом ключевой причиной уменьшения расходов, отмеченной респондентами, является снижение частоты посещения кафе и ресторанов.
Это относится ко всем типам заведений, причем, чуть в большей степени к ресторанам и кафе с обслуживанием. По результатам социологического опроса, 84% клиентов данного сегмента, снизивших затраты, отмечают, что стали реже бывать в них. Доля посетителей ресторанов стрит и фаст-фуда, ответивших так же, составила 82% для каждого формата.
Характер экономии, проявляемой россиянами, отражают данные социологического опроса, проведенного в рамках исследования. Для сегментов стрит- и фаст-фуда доля респондентов, отметивших сокращение своих затрат при посещении таких заведений, составляет 23% и 25% соответственно, для ресторанов с обслуживанием – 28%. При этом ключевой причиной уменьшения расходов, отмеченной респондентами, является снижение частоты посещения кафе и ресторанов.
Это относится ко всем типам заведений, причем, чуть в большей степени к ресторанам и кафе с обслуживанием. По результатам социологического опроса, 84% клиентов данного сегмента, снизивших затраты, отмечают, что стали реже бывать в них. Доля посетителей ресторанов стрит и фаст-фуда, ответивших так же, составила 82% для каждого формата.