Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 октября 2016

Рестораны и кафе с обслуживанием теряют клиента в кризис

Хотя россияне стали реже посещать любые заведения общепита, рестораны и кафе с обслуживанием больше других пострадали от уменьшения трафика аудитории. Ключевая причина – повышение цен на блюда, вызванное продовольственным эмбарго и ослаблением курса рубля. Подробный анализ тенденций потребительского поведения содержится в исследовании «Ресторанные тренды в России 2016-2017 гг.», проведенном РБК Исследования рынков.

Действительно, в 2015-2016 годах рестораны среднего ценового сегмента и fine-dining стали терять потребителя, переключившегося на заведения сегментов с более низкими ценами, для которых высокая стоимость импортных товаров и санкции не были столь критичны. Так, 10% нынешних посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием признаются, что сократили свои расходы путем выбора более дешевых заведений.

Как утверждает Ирина Литвиненко, руководитель отдела франчайзинга Cуши Wok: «мы <…> отметили приток клиентов, во-многом, за счет перехода потребителей из более дорогого сегмента. Никогда еще до 2015 года перед дверями магазинов Суши Wok не останавливались машины премиум-класса. Но теперь у нас появились и такие постоянные клиенты».

Действительно, для некоторых из респондентов посещение ресторанов fast-food, а также заведений стрит-фуда и take-away стали результатом перехода из более дорогих сегментов, который признают соответственно 5% и 6% их клиентов.