Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 октября 2016

Российские сети общественного питания расширяют присутствие на иностранных рынках

По данным РБК, представленным в исследовании «Российский сетевой рынок общественного питания 2016», на федеральных игроков приходится около четверти всех ресторанов, кафе и баров в стране. Однако именно этот сегмент пострадал в кризисный период больше всего. По сравнению с 2015 годом доля заведений общественного питания под управлением федеральных сетей в структуре российского рынка упала на 3%. При этом 4 бренда федерального уровня за прошедший год полностью вышли из бизнеса.

Впрочем, многие российские сети продолжают развитие, несмотря на трудности, в том числе расширяя свое присутствие и за пределами отечественного рынка, о чем говорится в исследовании «Российский сетевой рынок общественного питания 2016». В числе распространенных направлений экспансии российских компаний – страны СНГ, среди которых наиболее привлекательны Казахстан и Беларусь. Так, сеть кафе-мороженых «33 пингвина» за прошедший год увеличила свою представленность в этих странах соответственно на 13 и 7 точек. Расширил присутствие в Казахстане и бренд Travelers Coffee. В свою очередь, сеть «Якитория» открыла свой первый ресторан в этой стране.

На сегодняшний день страны СНГ обладают огромным потенциалом развития и являются прекрасной возможностью расширения рынка сбыта для отечественных игроков, что особенно актуально в условиях сложностей на российском рынке и снизившейся покупательской активности. Впрочем, компании рассматривают варианты выхода и в другие страны. Некоторые российские операторы уже представлены в государствах Европы, Китае, Тайване, Великобритании, Монголии. На рынок США в прошедшем году впервые вышла сеть кофеен «Штолле», открыв два заведения под своим брендом в Нью-Йорке. Развиваться в западном полушарии планирует и «Додо Пицца», запустившая свою первую пиццерию в Оксфорде в марте 2016 года. Ранее о подобных планах также заявляла сеть «Теремок». Кроме того, выход на рынок США планирует Novikov Group. Первый ресторан компании откроется по франшизе в Майями в январе 2017 года.