Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 октября 2016

Оборот розничной торговли в России в 2015 г. превысил 27,5 трлн руб.

В 2015 году оборот розничной торговли составил больше 27,5 трлн руб., однако темпы роста замедлились до 4,5%. За 5 месяцев 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года прирост составил 2,4%.

Переориентация населения на покупку товаров в магазинах при этом продолжается. По данным маркетингового исследования российского розничного рынка, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана магазина продуктов (супермаркета), в 2015 году более чем в 84% субъектов России доля рынков в общем объеме оборота розничной торговли не превышала 10%. Опережающими темпами развивается сетевая торговля и современные форматы торговли. По сравнению с 2014 годом в 2015 году на 8% увеличилось число регионов России, где сетевые магазины формировали более 25% розничного оборота.

Лидером по объему розничного товарооборота является розничная сеть «Магнит». По итогам 2015 года розничный товарооборот в этой компании увеличился почти на 25%. Однако наиболее эффективной по выручке с квадратного метра площади оказалась сеть «Ашан» (порядка 402 тыс. рублей на кв. м).

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстат и данных компаний