В 2015 году оборот розничной торговли составил больше 27,5 трлн руб., однако темпы роста замедлились до 4,5%. За 5 месяцев 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года прирост составил 2,4%.
Переориентация населения на покупку товаров в магазинах при этом продолжается. По данным маркетингового исследования российского розничного рынка, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана магазина продуктов (супермаркета), в 2015 году более чем в 84% субъектов России доля рынков в общем объеме оборота розничной торговли не превышала 10%. Опережающими темпами развивается сетевая торговля и современные форматы торговли. По сравнению с 2014 годом в 2015 году на 8% увеличилось число регионов России, где сетевые магазины формировали более 25% розничного оборота.
Лидером по объему розничного товарооборота является розничная сеть «Магнит». По итогам 2015 года розничный товарооборот в этой компании увеличился почти на 25%. Однако наиболее эффективной по выручке с квадратного метра площади оказалась сеть «Ашан» (порядка 402 тыс. рублей на кв. м).
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстат и данных компаний
Переориентация населения на покупку товаров в магазинах при этом продолжается. По данным маркетингового исследования российского розничного рынка, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана магазина продуктов (супермаркета), в 2015 году более чем в 84% субъектов России доля рынков в общем объеме оборота розничной торговли не превышала 10%. Опережающими темпами развивается сетевая торговля и современные форматы торговли. По сравнению с 2014 годом в 2015 году на 8% увеличилось число регионов России, где сетевые магазины формировали более 25% розничного оборота.
Лидером по объему розничного товарооборота является розничная сеть «Магнит». По итогам 2015 года розничный товарооборот в этой компании увеличился почти на 25%. Однако наиболее эффективной по выручке с квадратного метра площади оказалась сеть «Ашан» (порядка 402 тыс. рублей на кв. м).
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстат и данных компаний