По данным РБК, представленным в исследовании «Российский сетевой рынок общественного питания 2016», почти 4 из 10 операторов российского ресторанного рынка (37,8%) имеют московское происхождение. При этом точки под управлением столичных компаний в общей структуре сетевых заведений, представленных в стране, по данным на май 2016 года, занимают 27,3%. Начало развития столь многих проектов с открытия первых точек именно в Москве не удивительно. Опыт работы на хорошо развитом и высоко конкурентном столичном рынке дает компаниям необходимую базу для дальнейшей успешной экспансии и в регионы страны.
Еще около 15% сетей общественного питания, работающих на российском рынке, начали свое развитие с Санкт-Петербурга. При этом другие российские региональные центры существенно отстают от двух столиц по рассматриваемому показателю.
В то же время заметная часть российского ресторанного рынка приходится на иностранные сети общественного питания, которые занимают около 10% в его структуре. При этом по количеству заведений, работающих на территории страны, доля операторов иностранного происхождения оказывается самой высокой – каждая третья точка общественного питания в России является частью какой-либо международной сети.
Еще около 15% сетей общественного питания, работающих на российском рынке, начали свое развитие с Санкт-Петербурга. При этом другие российские региональные центры существенно отстают от двух столиц по рассматриваемому показателю.
В то же время заметная часть российского ресторанного рынка приходится на иностранные сети общественного питания, которые занимают около 10% в его структуре. При этом по количеству заведений, работающих на территории страны, доля операторов иностранного происхождения оказывается самой высокой – каждая третья точка общественного питания в России является частью какой-либо международной сети.