Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 ноября 2016

3 новых ресторанных бренда вышли на российский рынок за прошедший год

По данным РБК, представленным в исследовании «Российский сетевой рынок общественного питания 2016», в структуре российского сетевого рынка общественного питания 12,2% операторов приходится на глобальных игроков. При этом если в предыдущие периоды доля международных сетей ежегодно демонстрировала рост, то за прошедший год снизилась на 1,1%. На место брендов, покинувших российский рынок, пришли лишь три новых иностранных игрока – итальянские пиццерии «Аличе пицца» и Scrocchiarella, работающие в формате free flow, а также ирландская кофейня The Bagel Bar, открывшаяся в Москве по франчайзингу. Для сравнения, в 2014 году свои первые точки в России открыли 11 международных сетей. Охлаждение интереса иностранцев к инвестированию в бизнес в стране во многом обусловлено нестабильностью экономической и геополитической ситуаций, существенно повышающих риски компаний, а также падением рублевых прибылей при пересчете в иностранную валюту.

В то же время именно точки глобальных сетей занимают львиную долю в структуре российского рынка общепита по количеству заведений. На международных операторов приходится 41,7% всех ресторанов в стране. При этом их доля продолжила расти и в 2015 году. Самые высокие темпы экспансии уже не первый год показывает шведская сеть Sibylla. За май 2015 – май 2016 гг. в России открылось 286 точек бренда, а общее число заведений оператора в стране достигло 2 270 штук. Следует отметить и других крупнейших международных игроков. Так, KFC, Burger King и McDonald’s увеличили представленность в России соответственно на 93, 84 и 69 точек питания. В числе преимуществ подобных иностранных компаний – сила бренда и многолетний опыт сетей, позволяющий наладить безупречные бизнесс-процессы в каждом вновь открытом ресторане. Международные сети в России не собираются останавливаться на достигнутом. В планах компаний – продолжение активной экспансии и в 2016 году.