Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 декабря 2016

Лишь каждая десятая парфюмерно-косметическая сеть развивается по франшизе

Среди рассмотренных в исследовании «Розничные сети по продаже косметики и парфюмерии 2016» 184 парфюмерно-косметических сетей, работающих на российском рынке, только 18 используют франчайзинг как стратегию развития. Таким образом, лишь каждая десятая компания развивает франчайзинговое направление. Отметим, что под управлением 184 рассмотренных сетей работают 8 651 торговых точек, из которых 7 919 – собственные и лишь 732 – франчайзинговые.

Среди парфюмерно-косметических сетей, развивающихся исключительно по франшизе, находятся такие ритейлеры, как Fresh Line (151 магазин), «Дзинтарс» и ParfumBar. Также в рейтинге по доле франчайзинговых магазинов высокие позиции заняли сети «Для душа и души», Yves Rocher, «Новая заря», Inglot, Megumi: более половины магазинов под их управлением – франчайзинговые.

Отметим, что на российском рынке косметики и парфюмерии многие ритейлеры предлагают потенциальным партнерам открывать франчайзинговые магазины без первоначального взноса и роялти. При такой схеме франчайзи обязан покупать продукцию только у франчайзера. Следовательно, для продавца франшизы это – гарантированный сбыт.