Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 25 апреля 2025

Рост объема производства бутилированной воды в России

В 2024 году производство достигло рекордного объема — 46,7 млрд литров

Российский рынок бутилированной воды демонстрирует устойчивую положительную динамику: по итогам 2024 года объем производства составил 46,7 млрд литров, что на 50,7% превышает уровень 2020 года.

Рост рынка обусловлен целым рядом факторов, в числе которых — изменение потребительского поведения, укрепление тренда на здоровый образ жизни и развитие внутреннего туризма. Совокупность этих условий создает благоприятную среду для масштабного расширения производства и увеличения потребления бутилированной воды.

С 2020 года внутреннее производство растет ежегодно, несмотря на кратковременные замедления, вызванные кризисными явлениями в экономике. В частности, максимальный темп прироста зафиксирован в 2023 году, когда объем рынка увеличился на 24,1% по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году темпы немного замедлились, однако тренд остался положительным.

Среднегодовой темп прироста за период 2020–2024 гг. составил 9,6%, что указывает на активное развитие отрасли и ее устойчивость к внешним факторам.

По данным исследования, лидирующую позицию по объемам продаж занимает Центральный федеральный округ, на который приходится более 32% выручки от реализации бутилированной воды в стране. Следом идут Северо-Кавказский и Приволжский округа, с долями 18,4% и 12,6% соответственно. Эта структура отражает как плотность населения, так и размещение крупнейших производственных мощностей.

Согласно прогнозу аналитиков, рынок будет продолжать расти, хотя и с умеренным замедлением темпов. Потенциал к развитию сохраняется за счет расширения ассортимента (в частности, детской воды и воды с особыми свойствами), а также растущей экологической осведомленности потребителей.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка бутилированной воды в России 2020-2024 гг., с прогнозом до 2029 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще