В декабре 2024 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели мониторинг крупнейших игроков розничного мебельного ритейла в России. В исследование вошли почти 800 компаний, работающих по этому профилю.
Совокупная выручка компаний в 2023 году составила 228,1 млрд рублей, увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом.
Основную массу участников составили компании среднего масштаба: 75% всех включенных в анализ игроков продемонстрировали выручку от 10 до 100 млн рублей. Компаний с выручкой выше 1 млрд оказалось лишь 18 — это всего 2,3% от общего числа, однако именно они обеспечили значительную долю оборота.
География распределения выручки также показывает высокую концентрацию: почти половина совокупной выручки (42,1%) пришлась на компании, зарегистрированные в Москве. Далее следуют Владимирская область с долей 21,6% и Саратовская область — 9,1%.
В топе компаний по объему выручки ожидаемо оказались крупные федеральные бренды. Лидером стало ООО «Домашний Интерьер» (гипермаркеты Hoff), показав рост выручки до 66,8 млрд рублей. На втором месте — ООО «ТД Аскона» из Владимирской области, специализирующееся на товарах для сна (49,1 млрд руб.). Третью позицию заняла компания «Лазурит» из Калининградской области — один из лидеров в сегменте корпусной и мягкой мебели (10,2 млрд. руб.).
Российский рынок мебели продолжает восстанавливаться после спада 2022 года и демонстрирует уверенный рост. В 2023 году объем производства и выручки достиг исторических максимумов, чему способствовали рост госзаказа, ввод нового жилья, активная цифровизация торговли и укрепление позиций отечественных брендов. На фоне переориентации с западных поставок на внутреннее производство, рынок постепенно стабилизируется, несмотря на высокую конкуренцию, рост издержек и снижение покупательской способности.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: мебель. Декабрь, 2024».