Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 20 февраля 2025

Российский рынок сантехники вырос на 12%: кто из ритейлеров зарабатывает больше всех?

Российский рынок розничной торговли сантехникой продолжает динамично развиваться, демонстрируя рост выручки.

В июне 2024 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели исследование, охватившее более 500 компаний, занимающихся продажей сантехнического оборудования в специализированных магазинах.

По итогам 2023 года совокупная выручка участников мониторинга достигла 47,9 млрд руб., что на 12,2% выше показателей 2022 года. Основную долю компаний (62,9%) составили игроки с годовой выручкой от 10 до 100 млн руб., тогда как крупнейших ритейлеров с оборотом более 1 млрд руб. было всего 9 (1,6%). Рост продаж продемонстрировали 60,6% компаний, причем в 20% случаев он составил менее 25%. При этом у 11% игроков выручка увеличилась более чем в два раза.

Среди крупнейших игроков рынка по общему объему выручки в 2023 году аналитики отметили следующие компании:

  • ООО «Торговый дом Акванет» (Москва) – более 20 лет занимается производством и продажей сантехнической продукции, включая как собственные бренды, так и продукцию мировых производителей. Годовая выручка компании составила 3,1 млрд руб.

  • ООО «Аквагранд» (Нижегородская область) – один из лидеров на рынке инженерной и бытовой сантехники, а также керамической плитки. Компания работает как в оптовом, так и в розничном сегментах. Итоговая выручка – 2,8 млрд руб.

  • ООО «Блюмарт» (Москва) – оператор гипермаркета сантехники и керамической плитки «BLUMART», специализирующийся на широком ассортименте продукции для ванных комнат. Выручка компании за 2023 год составила 2,3 млрд руб.

В целом, российский рынок сантехники продолжает расти, несмотря на уход западных брендов и санкционные ограничения. В массовом сегменте преобладает отечественная продукция (до 80% рынка), а также китайские и турецкие аналоги. Ритейлеры активно развивают собственные торговые марки и импортозамещение, увеличивается доля онлайн-продаж, но оффлайн-магазины остаются основным каналом покупки. Основные тренды — расширение DIY-ритейла, развитие омниканальной модели потребления и рост федеральных торговых сетей. Перспективы рынка связаны с увеличением доли локального производства и адаптацией ритейлеров к изменившимся условиям рынка.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: сантехника. Июнь, 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: сантехника - 2025 122 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: сантехника. Июнь, 2024 88 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще