Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 января 2025

В 2022-2024 гг продажи электродвигателей в России выросли на 5%: с 29 до 31 млн шт.

При этом доля китайских электродвигателей в общем объеме импортных поставок превысила 80%.

По данным «Анализа рынка электродвигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2022-2024 гг их продажи в стране выросли на 5%: с 29 до 31 млн шт.

В 2022 г продажи электродвигателей в стране сократились до минимума за пятилетие. Доля производства электродвигателей в продажах продукции на внутреннем рынке минимальна, почти вся представленная продукция имеет импортное происхождение. В 2022 г западные страны ввели запрет на поставки электрических машин и оборудования в Россию, в том числе электродвигателей и генераторов постоянного тока. Из страны ушли крупнейшие зарубежные производители электротехники: ABB, Schneider Electric и Siemens. Сокращение предложения продукции, поиск новых поставщиков и перестройка логистических маршрутов привели к значительному росту цен на электродвигатели и, как следствие, сокращению спроса.

В 2023-2024 гг российский рынок перестроился на китайские электродвигатели – если в 2020-2021 гг доля импорта из Китая составляла около половины всех зарубежных поставок, то в 2023-2024 гг – уже более 80%. Стабилизация ситуации привела к реализации отложенного спроса. Электродвигатели используются в промышленности, строительстве, потребительских устройствах, то есть во всех отраслях, наиболее актуальных для современной России. Отсутствие альтернатив европейского производства стало стимулом для более пристального изучения азиатских рынков, поиска сопоставимых по характеристикам, но зачастую более дешевых двигателей.

BusinesStat Анализ рынка электродвигателей в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще