Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 февраля 2017

Число интернет-покупателей мягкой мебели растет

Согласно результатам исследования РБК «Российский рынок мягкой мебели 2016», наиболее популярным местом покупки мебели среди опрошенных россиян оказались отдельно стоящие специализированные магазины. Через данный канал продаж совершает покупки практически каждый второй респондент. На втором месте по популярности находятся специализированные мебельные торговые центры, на третьем – гипермаркеты IKEA.

По доле покупателей мягкой мебели безусловными лидерами по России являются IKEA и «Много мебели». 9,7% и 8,2% покупателей соответственно приобретали мягкую мебель в магазинах данных сетей за последний год. Шведский ритейлер IKEA не только продемонстрировал достаточно высокий процент покупателей мягкой мебели, но и высокие показатели узнаваемости, достигающие в некоторых регионах почти 100%. Компания «Много мебели» же при не самом высоком уровне узнаваемости имеет достаточно большую долю покупателей мягкой мебели. Высокая посещаемость сети объясняется большим количеством точек и широким охватом регионов России, а также агрессивной ценовой и маркетинговой политикой.

Что касается покупки мягкой мебели через интернет, то она вызывает некоторые сомнения у россиян: они опасаются получить некачественный товар или мебель, неподходящую по цвету/фактуре. В связи с этим Наталья Пекшева, генеральный директор Компании «Аметист» и сети салонов «Цвет Диванов», отмечает: «В мягкой мебели онлайн и оффлайн торговля очень тесно взаимодействуют и не могут друг без друга, так как покупатель хочет посидеть, полежать, пощупать диван. Тем не менее, этот канал демонстрирует устойчивый рост, поддерживаемый с одной стороны широким проникновением мобильных устройств и растущим к этому формату доверием со стороны потребителей с другой».