По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.
В 2023 г крупнейшим потребителем шерстяных тканей среди стран мира был Китай, где было использовано почти 94 млн м2 продукции, что соответствовало 16,7% от общемирового объема продаж. Второе место по продажам занимала Италия с натуральным показателем 74,3 млн м2, что составляло 13,2% от совокупных продаж в 2023 г. Третье место по продажам шерстяных тканей принадлежало Камбоджи, где было потреблено 30,1 млн м2 шерстяных тканей, или 5,4% мировых продаж.
Швейная промышленность Камбоджи является основой ее экономики. В последние годы заметно вырос спрос на одежду, произведенную здесь, со стороны США, ЕС и ряда стран Юго-Восточной Азии. Многие международные бренды одежды (например, Adidas, C&A, Cropp, Gap, H&M, Kiabi, Lupilu, Sinsay и другие) отшивают на заказ (по договору подряда) свои изделия на фабриках в Камбоджи, поскольку это позволяет значительно сэкономить на оплате труда рабочих.
В 2022 г правительство Камбоджи приступило к реализации стратегии по развитию швейной промышленности сроком на пять лет. «Стратегия развития сектора одежды, обуви и товаров для путешествий Камбоджи на 2022–2027 гг» предусматривает увеличение рабочей силы и улучшение условий труда, привлечение инвестиций в швейный сектор, а также диверсификацию экспорта и снижение затрат на логистику.