Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 14 августа 2024

На рынке стекловаты назревает перестановка сил

Вместо строительства нового завода лидер рынка теплоизоляции приобрел две готовых производственных площадки и уже вовсю их модернизирует

Главной новостью прошедшего отчетного периода стала покупка двух заводов «Урса» компанией «ТехноНИКОЛЬ». Оба предприятия вошли в структуру холдинга в сентябре 2023 года после приобретения активов «УРСА Евразия». Сразу после этого события объем отгрузок стекловаты, по сообщениям пресс-службы, вырос почти на 12%. При этом общий прирост производства стекловаты в стране, по итогам исследования ABARUS Market Research, составил 6% в 2023 году.

До недавнего времени все ждали появления на этом рынке нового игрока, который построит новый завод. Ожидания подогревались тем фактом, что в производстве стекловаты участвует ограниченное количество брендов. Наличие всего трех торговых марок (причем все три – иностранные) для столь обширного рынка казалось недостаточным. В крайнем случае допускалось, что произойдет запуск дополнительных производственных линий на уже работающих предприятиях, модернизация производства и т.д.

В 2022 году обострились риски утраты иностранных активов, а такие события обычно влияют на развитие рынка в негативном ключе. В итоге все обошлось сменой собственника, и вместо строительства собственного завода, которое планировалось в течение нескольких последних лет, «ТехноНИКОЛЬ» получает в управление две готовых производственных площадки с известным дизайном и налаженной сбытовой сетью.

Оба завода довольно крупные, но «ТехноНИКОЛЬ» может еще больше увеличить их мощности. В 2024 году холдинг уже начал масштабную модернизацию завода в городе Серпухов Московской области, в который планируется вложить 4 млрд. руб. В перечне новшеств фигурирует в том числе и стекловаренная печь. Как сообщается, благодаря модернизации мощности предприятия возрастут. Не исключено, что укрупнение коснется и завода в г. Чудово (Новгородская область).

Главное преимущество нового собственника – выпуск всех видов теплоизоляционных изделий, и стекловата удачно впишется в комбинированные решения. Компания планирует выпускать новые продукты для навесных фасадных систем, где в качестве верхнего слоя используется каменная вата, а нижнего – стекловолокно. Такое решение позволит снизить стоимость проекта и повысить доступность системы. На российском рынке подобного еще не было.

Холдинг намерен расширять линейку теплоизоляции на основе стекловолокна. Скоро появятся фольгированные материалы, техническая изоляция и акустические системы. Группа планирует развивать собственный бренд на рынке стекловаты, при этом в ближайшие 2-3 года использование товарного знака Ursa сохранится. Кроме того, компания практикует отгрузки строительных материалов в комплексе. Теперь разные утеплители поставляются вместе с гидро- и ветрозащитными пленками, также произведенными на заводах холдинга.

Высокая продуктивность лидера рынка, скорее всего, приведет к тому, что двум другим игрокам – Knauf Insulation и Isover (Saint Gobain) – придется потесниться. Имеющиеся мощности по производству стекловаты в РФ будут полностью исчерпаны, когда производство приблизится к 18 млн куб. м. Но вероятность достижения такого уровня выпуска до 2027 года крайне низка, в лучшем случае это произойдет к 2030 году. И только после 2030 года, если рыночные условия будут благоприятными, остальные производители смогут увеличить производственные мощности. Именно к этому времени более-менее сможет восстановиться былая экспортная активность, которая сейчас, в условиях санкций, находится на низком уровне.

ABARUS Market Research Российский рынок стекловаты в середине 2024 года 58 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2024 BusinesStat В 2023 г продажи сумок и чемоданов в России выросли на 18% и достигли 278 млн шт. На фоне активной миграции россиян повысился спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы.

По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 18% и достигли 278 млн шт. Рынок развивался под действием ряда важных факторов. Во-первых, по информации Росстата, в 2023 г страну покинули 450,5 тыс чел. Несмотря на то, что миграционный отток замедлился по сравнению с 2022 г на 32,6%, его значение оставалось высоким. На фоне этого спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы сохранялся повышенным. Во-вторых, число поездок за рубеж с целью туризма увеличилось на 17,1% к уровню 2022 г – до 25,3 млн, что тоже поддерживало спрос на чемоданы и дорожные сумки, а также пляжные сумки и небольшие поясные и кросс-боди сумки, которые удобно носить в путешествиях. В-третьих, после начала СВО заметно вырос спрос на тактические и туристические рюкзаки.

Показать еще