По данным "Анализа рынка льняного масла в Китае", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его продажи в стране составили 256,3 тыс т, незначительно сократившись по сравнению с предыдущим годом на 0,8%.
Льняное масло остается нишевым продуктом на китайском рынке растительного масла, в то время как доминирующими являются сегменты соевого и рапсового масла. Однако интерес потребителей к льняному маслу постепенно растет. Ключевым сектором, формирующим продажи льняного масла в Китае, является розничный рынок, ориентированный на продажи продукции конечным потребителям как для использования при приготовлении пищи, так и в качестве самостоятельного пищевого продукта. Рост интереса китайских потребителей к льняному маслу в розничном секторе обусловлен прежде всего популяризацией идеи здорового питания и потребления омега-3 жирных кислот.
В секторе промышленной переработки льняное масло в качестве сырья активно используют китайские производители строительных и лакокрасочных материалов, мыловаренной и косметической продукции, а также производители пищевых продуктов и медицинских препаратов. Причина востребованности льняного масла заключается в его уникальных свойствах, таких как короткий срок его полного высыхания, высокая степень перерабатываемости всех компонентов, а также практически полное отсутствие отходов. При этом в структуре продаж льняного масла в Китае доминируют местные производители, многие из которых работают на импортном масличном сырье.