Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июня 2024

Оборот рынка косметологии в России в 2023 г увеличился на 8,6% и составил 269 млрд руб.

При этом многие клиники старались ограничивать рост цен с целью удержать постоянных пациентов и привлечь новых.

По данным «Анализа рынка косметологии в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, оборот этого рынка в стране в 2023 г увеличился на 8,6% и составил 269 млрд руб. При этом за пятилетний период показатель возрос менее значительно, всего на 6,6%. Это связано с тем, что в последние годы оборот рынка косметологии демонстрировал разнонаправленную динамику.

В 2020 г в условиях пандемии наблюдалось снижение оборота рынка на 14,8% до 215 млрд руб. В период карантинных ограничений россияне отказывались от визитов в косметологические клиники и кабинеты, опасаясь заражения. В 2021 г выручка операторов рынка косметологии в стране достигла 248 млрд руб, что на 15,2% превысило значение 2020 г. Клиенты косметологии получали необходимые услуги без ограничений, что поддержало рост рынка. В 2022 г оборот рынка практически не изменился, сократившись всего на 0,1% к уровню 2021 г – до 248 млрд руб. Стагнация реальных доходов потребителей и сокращение ими числа посещений косметологических клиник прервали восстановительный рост сегмента.

В 2023 г оборот рынка косметологических услуг вновь вырос – на 8,6%. Многие клиники старались ограничивать рост цен на услуги и проводить акции с целью удержать постоянных пациентов и привлечь новых.

BusinesStat Анализ рынка косметологии в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще