По данным исследования ГидМаркет потребительские тренды рынка эзотерических магазинов и кафе определяются трендами потребления на рынке эзотерики в целом. В числе таковых можно назвать:
- Согласно данным представителей маркетплейсов, среди потребителей помимо карт Таро пользуются популярностью красная нить из Иерусалима, самоцветы, булавки-броши от сглаза и статуэтки домовых.
- Приглашение тарологов, астрологов, нумеролов на новогодние и иные корпоративные мероприятия. При этом услуги таких специалистов востребованы преимущественно в женских коллективах с небольшим количеством гостей (до 30 человек).
- Среди представителей бизнес-среды наибольшей популярностью пользуется астрологический прогноз на ситуацию и нумерологический прогноз. Кроме того, представители бизнес-среды с помощью эзотерических практик пытаются повысить прибыль бизнеса, привлечь новых клиентов и заключить новые контракты (59,0%); повлиять на атмосферу в коллективе (38,0%) и на взаимоотношения с конкурентами (28,0%); повысить личный бренд и его роль в бизнесе (19,0%).
- Порядка 61,0% (из 6 тыс. чел.) не верят ни в магию, ни в предсказания, ни во что сверхъестественное. При этом 15,0% боятся гадалок и сторонятся их, еще 15,0% интересуются эзотерикой, 5,0% являются обладателями определенных способностей, 4,0% доверяют предсказаниям и картам.
- Согласно исследованию 2022 г., составлен портрет типичного «верящего» в колдунов и «отрицающего» их способности. Это примерно в трети случаев женщина, старше 45 лет, имеющая образование средне-специальное или ниже, житель небольшого населенного пункта и активный телезритель.