Структура услуг, предоставляемых виртуальными рабочими столами (VDI) включает такие направления как:
- Развертывание виртуальных рабочих столов. Эта услуга дает пользователям делать и менять настройки своих, включая выбор операционной системы, установку необходимого программного обеспечения и настройку доступа к данным.
- Централизованное хранение данных. Виртуальные рабочие столы предоставляют возможность сохранять и иметь доступ к данным из любого гаджета, что обеспечивает мобильность и гибкость работы.
- Управление и мониторинг. VDI обеспечивают централизованное управление, что позволяет администраторам контролировать их, включая установку обновлений, добавление и удаление пользователей и управление безопасностью.
- Безопасность. Провайдеры виртуальных рабочих столов обеспечивают высокий уровень безопасности путем предоставления шифрования информации, многофакторной аутентификации и контроля доступа, что помогает защитить конфиденциальность и целостность информации.
- Техническая поддержка и обслуживание. Виртуальные рабочие столы предоставляют техническую поддержку и обслуживание для работы со всеми аспектами системы, включая помощь в установке и настройке, устранение неполадок и обновление ПО.
- Виртуализация приложений. Виртуальные рабочие столы позволяют пользователям открывать виртуализированные приложения на своих устройствах без необходимости установки их локально, что облегчает управление и обновление программного обеспечения.
- Резервное копирование и восстановление. Виртуальные рабочие столы предоставляют возможность резервного копирования данных и восстановления после сбоев системы или потери данных, что помогает минимизировать риски потери информации.
По оценкам аналитиков ГидМаркет, в настоящее время наиболее востребованными услугами рынка виртуальных рабочих столов (VDI) являются: развертывание VDI (48,15% от общего объема рынка), хранение данных (22,68%), виртуализация приложений (14,66%). 5,9% объема рынка представлено реализацией услуг по управлению и мониторингу. Менее востребованными услугами на рынке являются услуги по резервному копированию и восстановлению (3,78%), услуги по технической поддержке и обслуживанию (3,25%). На долю остальных видов услуг (например, обеспечение безопасности и др.) в рамках исследуемого рынка приходится 1,58% объема рынка.