По данным «Анализа рынка наручных часов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их продажи в стране в 2023 г сократились на 6,4% и составили 4,9 млн шт. Всего за пятилетие объем продаж часов в стране снизился вдвое.
Рынок наручных часов в России перестраивается. Спрос на классические механические часы, а также простые электронные часы падает. В противовес им растет спрос на смарт-часы – фактически миниатюрные компьютеры или смартфоны на запястье с целым рядом дополнительных функций. Росту популярности смарт-часов способствует убыстрение темпа жизни – в таких часах зачастую встроена функция оплаты с их помощью, предоставление и управление информацией о звонках и сообщениях, удаленное управление аудиоплеером и фотокамерой. Такие часы значительно дороже «простых», поэтому смарт-часы приобретаются реже, а обращаются с ними бережнее, чтобы продлить срок службы и не менять их слишком часто. В России производство смарт-часов отсутствует, поэтому вся продукция на рынке – импортного происхождения.
В 2022 г были запрещены поставки в Россию товаров класса «люкс» дороже 300 долларов. Сильнее всего это ударило по премиум-сегменту. В течение нескольких месяцев из страны официально ушли Richemont, LVMH, Swatch и другие крупные игроки, а среди часов и брендов, которые остались в российских магазинах, почти все модели были ввезены в страну в начале 2022 г и новых поступлений не было. Главной тенденцией этой части рынка стал рост интереса к малоизвестным широкому кругу покупателей, однако качественным маркам – Armand Nicolet, Titoni, Mazzucato и другим. В сегменте «неювелирных» часов официально из России ушли Apple, Casio, Citizen, Garmin, Samsung и другие фирмы и бренды. Дефицита на рынке удалось избежать за счет того, что все эти бренды к 2023 г были внесены в перечень товаров для параллельного импорта. Если в 2022 г продажи наручных часов в России сократились на 21% относительно предыдущего года, то в 2023 г – всего на 6,4%.