По данным "Анализ рынка ювелирных изделий премиум-класса в России", подготовленного в 2024 г, в 2022-2023 гг их продажи в стране сократились почти на 80% до 12,7 тыс шт. Санкционный кризис нанес существенный удар по премиальному сегменту ювелирного рынка. Большинство стран, откуда в Россию поставлялись дорогие брендовые изделия, установили запрет на поставки своей продукции на российский рынок.
До 2022 г доля импорта на рынке премиальных ювелирных изделий в России составляла более 80%. Отечественные производители не только не способны в такие короткие сроки покрыть падение выпавшего предложения, но и в целом полноценно заменить брендовые изделия не представляется возможным. В премиальных и люксовых сегментах большую роль играет бренд, который определяет статусность изделия и, соответственно, его владельца. В режиме импортозамещения российские ювелиры стали создавать больше реплик и копий изделий известных ювелирных домов. Но состоятельные покупатели все же предпочитают приобретать оригинальные иностранные бренды, только теперь они это делают не в России, а в заграничных поездках.
Ранее в 2019-2021 гг продажи ювелирных изделий премиум-класса в России ежегодно росли и увеличились за период на 50,3%: с 41,5 до 62,4 тыс шт. При этом пандемия привела к изменениям на ювелирном российском рынке. Массовый сегмент по итогам 2020 г заметно просел, в том числе из-за отмены и переноса помолвок и свадеб, которые традиционно создают значительную долю спроса на ювелирные украшения. Однако сегмент премиальных изделий, наоборот, активно рос в 2020-2021 гг. Лишившись из-за пандемии возможности тратить деньги в зарубежных поездках, состоятельные россияне стали активнее покупать дорогостоящую продукцию в российских магазинах. При этом росли продажи не только в сегменте ювелирных украшений, также увеличился спрос на часы, сувениры и иные премиальные ювелирные изделия.