Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 декабря 2023

В 2022 г продажи расходных медицинских материалов в России снизились на 1,4% и составили 20,8 млрд шт.

Сократился спрос на средства индивидуальной защиты после окончания пандемии.

По данным "Анализа рынка расходных медицинских материалов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 1,4% и составили 20,8 млрд шт. Ключевое влияние на сокращение объемов реализации оказало сжатие спроса на средства индивидуальной защиты, которое отмечается с 2021 г по мере спада заболеваемости коронавирусом.

До пандемии продажи расходных медицинских материалов увеличивались на фоне роста рынка коммерческой медицины. Частные клиники приобрели особую популярность в условиях снижения доступности медицинской помощи после проведения программы оптимизации учреждений государственного сектора. Организации коммерческого сектора активно закупали значительные объемы расходников для приема пациентов, проведения медицинских процедур.

Пик рынка расходных медицинских материалов пришелся на 2020 г, когда резко увеличился спрос со стороны сектора лабораторной диагностики, который занимался тестированием населения на коронавирус. Существенно увеличились объемы реализации расходных медицинских материалов для взятия и исследования биоматериала, а также перевязочных средств, используемых после забора крови или проведения инъекций. Еще одним драйвером продаж стало установление масочного режима – это обусловило увеличение спроса на медицинские расходники в розничном секторе.

BusinesStat Анализ рынка расходных медицинских материалов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще