Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 5 декабря 2023

На ювелирном рынке наблюдается резкий рост цен

Выросли как отпускные цены производителей ювелирной продукции, так и розничные цены на украшения.

Нестабильность российской экономики в 2022-2023 годах заметно сказалась на состоянии ювелирного рынка. Несмотря на рост производства, объем продаж на рынке сокращается. По оценкам одного из крупнейших участников рынка, компании «SOKOLOV», в первом полугодии 2022 года объем розничных продаж снизился на 1,3% г/г, за первые 9 месяцев 2022 года он сократился на 6% г/г, а за весь 2022 год – уже на 9%. На результаты рынка повлияло снижение спроса (и его смещение в сторону более дешевой продукции), а также рост цен на рынке.

Статистика показывает, что на ювелирном рынке наблюдается заметный рост как в отношении отпускных цен производителей продукции, так и в отношении розничных цен. Так, цены производителей на ювелирные изделия из золота (усредненный показатель по разным типам изделий) в 2022 году выросли на рекордные 59%, составив 10,6 тыс. руб. за изделие. В 2023 году рост продолжился, цены в первом квартале достигли уже 12,5 тыс. руб. Информацию по розничным ценам Росстат собирает по категории золотых обручальных колец, и по ним цены в 2022 году выросли на 29%. Прирост был примерно на уровне прошлого года, тогда цены на рынке выросли на 25%.

На увеличение цен на ювелирные изделия значительно повлияли валютные колебания, проблемы с логистикой, и, в особенности, рост стоимости драгоценных металлов. Из-за ослабления национальной валюты после начала СВО произошел резкий скачок закупочных цен на золото и серебро. Однако, когда курс рубля стабилизировался, полного возврата к старым ценам на ювелирные изделия не произошло из-за того, что отрасль в значительной степени зависит от поставок сырья и материалов из-за рубежа.

Детальная аналитика, иллюстрирующая характеристики рынка (производство, цены, внешнеторговые поставки, тенденции и тренды), доступна в исследовании «Российский рынок ювелирных изделий: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ювелирных изделий: комплексный анализ и прогноз. Май, 2023 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще