По данным "Анализа рынка безалкогольных напитков в Киргизии", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились на 70,5%: с 264 до 451 млн л. Этому способствовало значительное расширение ассортимента, усиление маркетинговых мероприятий по продвижению продукции крупными игроками рынка и рост численности населения страны. Дополнительным фактором, стимулировавшим продажи напитков в 2022 г, стала релокация россиян в страны СНГ.
Объемы реализации росли ежегодно, небольшое снижение наблюдалось лишь в 2020 г (на 4,4%), что было связано с сокращением спроса как со стороны покупателей из-за падения реальных располагаемых доходов и ограниченной мобильности, так и со стороны заведений общественного питания, которые не принимали посетителей во время коронавирусного локдауна.
В структуре продаж преобладали прохладительные напитки, в частности, национальные: максым, жарма, чалап, тан, бозо, курут аксерке, курут гулазык и другие. Такие напитки, как правило, изготавливаются из натуральных компонентов и способствуют не только утолению жажды, но и поддержанию физической формы и укреплению иммунитета.