Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 октября 2023

За 2018-2022 гг продажи топливной древесины в России снизились на 18,6%: с 14,3 до 11,6 млн плотн м³.

Газ в качестве отопления обходится дешевле и не требует трудозатрат, с которыми сопряжено использование дров.

По данным «Анализа рынка топливной древесины в России», подготовленного BusinesStat в 2023, за 2018-2022 гг продажи топливной древесины в России снизились на 18,6%: с 14,3 до 11,6 млн плотн м³. Продолжающаяся урбанизация, глобальное потепление и конкуренция с другими видами топлива выступили ключевыми факторами сокращения объемов реализации.

Древесина широко используется во многих регионах, в особенности в сельской местности. Древесное топливо относится к экологически чистым источникам энергии. К тому же, для ряда граждан, относящихся к льготной категории, действуют субсидии на приобретение дров.

Однако в последние годы потребители все чаще переходят на другие виды топлива. Так, газ в качестве отопления обходится дешевле и не требует трудозатрат, с которыми сопряжено использование дров. Высокая энергоемкость угля позволяет топить печь всего один раз в день, к тому же его складирование занимает меньше места. Помимо угля и газа с топливной древесиной конкурируют иные продукты переработки древесины, например, евродрова (прессованные опилки), пеллеты, а также древесная стружка и щепа. Не способствует восстановлению спроса на топливную древесину и ее ежегодное подорожание: производители вынуждены поднимать цены в ответ на увеличение затрат на заготовку, лесовосстановление и рост арендной платы за лесные участки.

BusinesStat Анализ рынка топливной древесины в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще