Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 октября 2023

За 2018-2022 гг продажи топливной древесины в России снизились на 18,6%: с 14,3 до 11,6 млн плотн м³.

Газ в качестве отопления обходится дешевле и не требует трудозатрат, с которыми сопряжено использование дров.

По данным «Анализа рынка топливной древесины в России», подготовленного BusinesStat в 2023, за 2018-2022 гг продажи топливной древесины в России снизились на 18,6%: с 14,3 до 11,6 млн плотн м³. Продолжающаяся урбанизация, глобальное потепление и конкуренция с другими видами топлива выступили ключевыми факторами сокращения объемов реализации.

Древесина широко используется во многих регионах, в особенности в сельской местности. Древесное топливо относится к экологически чистым источникам энергии. К тому же, для ряда граждан, относящихся к льготной категории, действуют субсидии на приобретение дров.

Однако в последние годы потребители все чаще переходят на другие виды топлива. Так, газ в качестве отопления обходится дешевле и не требует трудозатрат, с которыми сопряжено использование дров. Высокая энергоемкость угля позволяет топить печь всего один раз в день, к тому же его складирование занимает меньше места. Помимо угля и газа с топливной древесиной конкурируют иные продукты переработки древесины, например, евродрова (прессованные опилки), пеллеты, а также древесная стружка и щепа. Не способствует восстановлению спроса на топливную древесину и ее ежегодное подорожание: производители вынуждены поднимать цены в ответ на увеличение затрат на заготовку, лесовосстановление и рост арендной платы за лесные участки.

BusinesStat Анализ рынка топливной древесины в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще