По данным «Анализа рынка рыбного филе в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его продажи в стране снизились на 25,1% и составили 125 тыс т. Кризисные изменения в экономике страны оказали значительное влияние на спрос. В течение года неоднократно происходили ценовые скачки на рыбную продукцию из-за санкционного давления, удорожания логистики и роста издержек производства. Снижение доходов в совокупности с ростом цен вынудило потребителей прибегнуть к экономии и сократить объем покупок наиболее дорогих продуктов питания, включая рыбное филе.
В 2019-2021 гг продажи рыбного филе в России ежегодно росли. Пик прироста пришелся на 2019-2020 гг, когда продажи увеличивались в среднем на 10,5% в год, в 2021 г рост замедлился до 2,8%. По итогам 2021 г в России было продано 167 тыс т рыбного филе, что на 25,5% превышало уровень 2018 г. Рост спроса был обусловлен несколькими факторами:
во-первых, тренд на здоровое сбалансированное питание способствовал увеличению популярности рыбного филе как источника белка и полиненасыщенных жирных кислот;
во-вторых, расширение ассортимента по видовому составу рыб, из которых производится филе, а также по способу обработки (свежее, замороженное, копченое или соленое) также способствовали росту спроса на продукцию;
Благодаря увеличению рыбодобычи в России отечественные производители имели возможность не только покрывать потребности внутреннего рынка, но наращивать поставки рыбного филе за рубеж. Совершенствование технологий обработки рыбы, повышение качества и расширение ассортимента способствовали усилению экспортного потенциала российской продукции. В 2020-2022 гг отмечался рост экспорта рыбного филе из России. При этом наиболее существенное увеличение поставок пришлось на 2022 г, что помогло покрыть падение продаж на внутреннем рынке.