Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 октября 2023

В 2022 г экспорт гелия из России снизился на 14,2%: с 812 до 696 тыс м3.

Россия потеряла регулярные каналы сбыта гелия на внешних рынках.

По данным «Анализа рынка гелия в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны снизился на 14,2%: с 812 до 696 тыс м3. Россия потеряла регулярные каналы сбыта гелия на внешних рынках. Страны Евросоюза отказались от закупок отечественного гелия или свели их к минимуму. Персональные ограничения в адрес руководителей крупных российских компаний и запрет транзакций с российскими банками привели к трудностям с оплатой по международным сделкам.

В 2022 г перспективным для России направлением торговли гелием оказались страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), главным образом, Китай. За 2022 г экспорт российского гелия в Китай вырос более чем в 600 раз. Конкурентоспособность инертного газа на мировом рынке определяется не только его ресурсами и масштабами добычи, но и наличием рыночной ниши, а также логистической составляющей. Доставка гелия из России на внешние рынки стран АТР экономически выгоднее, чем поставки из Катара, США или Австралии – мировых лидеров в производстве этого инертного газа.

По итогам 2022 г крупнейшими странами-покупателями гелия из России стали: Казахстан – 322 тыс м3; Китай – 132 тыс м3, Беларусь – 87 тыс м3 и Турция – 54 тыс м3.

BusinesStat Анализ рынка гелия в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще