Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 сентября 2023

В 2022 г продажи деревянной тары в странах СНГ снизились на 2% и составили 192,5 млн шт.

Доля паллет в продажах деревянной тары растет, а доля деревянных ящиков – снижается.

По данным «Анализа рынка деревянной тары в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в странах СНГ снизились на 2% и составили 192,5 млн шт.

Продажи деревянной тары зависят в первую очередь от объема грузооборота. В 2022 г причиной снижения продаж послужило сокращение объемов внешней и внутренней торговли в регионе в результате конфликта России и Украины, а также из-за санкций против России и Беларуси. В 2022 г продажи деревянной тары сократились в Беларуси, России и Украине.

В предшествующие годы колебания товарооборота также оказывали решающее воздействие на продажи деревянной тары в регионе. В 2020 г объемы торговли существенно упали в условиях пандемии, вследствие чего продажи деревянной тары в странах СНГ сократились на 15,9%. В 2021 г в результате снятия логистических ограничений потоки товаров вновь активизировались, что привело к восстановительному росту продаж деревянной тары в странах СНГ на 10,6%.

Прослеживается долгосрочная тенденция к постепенному изменению структуры продаж деревянной тары. По оценкам BusinesStat, доля паллет в совокупных продажах деревянной тары растет, а доля деревянных ящиков – снижается. Производители деревянных ящиков сталкиваются с конкуренцией со стороны производителей ящиков из пластика, что способствует снижению продаж.

На рынок деревянной тары оказывает влияние рост числа пулинговых компаний, предлагающих услуги аренды деревянных поддонов. Когда клиенты пулинговых компаний используют арендованную, а не собственную деревянную тару, совокупное число поддонов, находящихся в эксплуатации, сокращается, а частота использования поддонов растет. Функционирование пулинговых компаний способствует снижению спроса на деревянные поддоны. Однако продажи деревянных поддонов растут даже в условиях роста активности пулинговых компаний, так как автоматизация погрузочно-разгрузочных работ распространяется опережающими темпами, и это требует все большего числа деревянных поддонов в эксплуатации.

BusinesStat Анализ рынка деревянной тары в странах СНГ в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще