Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 марта 2017

Оборот мелкой бытовой техники вырос более чем на 50%

Как показали результаты исследования РБК, опубликованные в обзоре «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2016», за последний год оборот во многих сегментах рынка интернет-торговли бытовой техникой вырос. Самое значительное увеличение продаж наблюдалось в сегменте мелкой бытовой техники: с 5,8 млрд до 8,9 млрд руб., что соответствует приросту на 53%. Другими сегментами рынка, продемонстрировавшими впечатляющий рост, оказались духовые шкафы (на 78%), встраиваемые варочные поверхности (56%) и микроволновые печи (49%). В меньшей степени выросли продажи вытяжек, пылесосов и плит.

Подобный рост в сегменте мелкой бытовой техники можно объяснить тем, что в сложные с точки зрения экономической ситуации 2014-2015 гг. люди в первую очередь отказывались от приобретения подобных предметов бытовой техники, т.к. они не являются жизненно необходимыми и служат скорее дополняющими к традиционным видам кухонных приборов. Теперь же продажи данных категорий товаров стали восстанавливаться. С другой стороны, рост продаж духовых шкафов, варочных поверхностей и газовых плит может быть связан с переходом некоторой части потребителей на покупки данных предметов бытовой техники из оффлайна в онлайн, а также с тем, что в связи с кризисом и сокращением доходов россияне стали реже питаться в ресторанах и кафе, предпочитая готовить пищу дома.

Упали продажи в первую очередь в таких категориях, как климатическое оборудование и стиральные машины. Дело в том, что это товары с большим циклом повторной покупки и в основном они приобретались в предыдущие два года в связи с ажиотажем по поводу роста цен. Теперь же потребность в них, как и в холодильниках или посудомоечных машинах, снизилась.