Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 августа 2023

За 2018-2022 гг продажи башенных кранов в России увеличились в 3 раза: со 100 до 300 шт.

Драйверами роста выступили оживление в секторе жилищного строительства благодаря программе «Льготная ипотека», а также продление программы льготного лизинга дорожно-строительной техники.

По данным «Анализа рынка башенных кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились в 3 раза: со 100 до 300 шт. Продажи активно росли в 2018-2019 гг на 24-52% в год, что было связано с началом восстановления экономики и реализацией отложенного спроса после кризиса в 2014-2016 гг.

В 2020 г темпы прироста продаж башенных кранов на российском рынке замедлились до 8%, что стало следствием пандемии коронавируса и связанными с ней ограничительными мерами. С одной стороны, возникли сложности с поставками импортных машин, с другой – отечественные производители ощутили нехватку компонентов, которые не производятся в России. Однако во втором полугодии после отмены карантинных ограничений сказался фактор отложенного спроса, в результате пандемия не привела к сокращению рынка, но притормозила его рост.

В 2021 г продажи башенных кранов в России возросли сразу на 51% и составили 247 шт. Основными драйверами роста выступили оживление в секторе жилищного строительства благодаря реализации программы «Льготная ипотека», а также продление программы льготного лизинга дорожно-строительной техники. Кроме того, росту спроса в 2021 г способствовали опасения по поводу увеличения размера утильсбора, что привело бы к существенному повышению цен на башенные краны.

В 2022 г продажи башенных кранов в России, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, возросли на 22%. Росту рынка способствовали следующие факторы:

  • общая потребность в строительной технике, так как несмотря на кризисные изменения, проекты жилищного и промышленного строительства не были остановлены.
  • нестабильность курса рубля, на фоне чего участники рынка опасались существенного удорожания башенных кранов и старались купить технику до момента повышения цен.
  • опасения введения санкций и возможный дефицит импортных башенных кранов на российском рынке.
Материалы по теме
Показать еще