По данным "Анализа рынка фулфилмента в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг рынок фулфилмента в стране вырос более чем в 4 раза: с 12,9 до 52,7 млрд руб. Росту способствовало массовое распространение электронной коммерции и развитие российских маркетплейсов, активно задействующих фулфилмент в своей операционной деятельности.
Отечественный рынок фулфилмента демонстрировал рост и развитие, отражая общие тенденции мирового рынка электронной коммерции и логистики. В России наблюдается стремительный рост интереса к онлайн-покупкам и активное развитие маркетплейсов. В свою очередь, увеличение числа интернет-магазинов, селлеров маркетплейсов и объема электронной коммерции стимулирует спрос на услуги фулфилмента.
Наилучшую динамику среди всех потребительских сегментов фулфилмента в России показали маркетплейсы. Объем сегмента увеличился более чем в 14 раз: с 1,9 млрд руб в 2018 г до 27,4 млрд руб в 2022 г. Большую роль в этом сыграла пандемия коронавируса, в условиях которой запустилась массовая адаптация и распространение маркетплейсов, а также повысился спрос на их услуги в России. За 5 лет отечественные маркетплейсы - WildBerries, Ozon, Яндекс Маркет, Сбермегамаркет и другие - получили значительное развитие.
Введенные в 2022 г санкции, хоть и привели к ограничению поставок определенных товаров, не смогли оказать значительное влияние рынок фулфилмента в России. Рост спроса в онлайн-торговле оказал значительно более высокое влияние, что привело к увеличению рынка фулфилмента даже в условиях экономического спада. Ряд иностранных операторов фулфилмента, в том числе крупных, ушли с российского рынка. Но их доли были быстро замещены отечественными компаниями.