Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июля 2023

В 2022 г продажи креветок в России снизились на 26% и составили 67 тыс т.

85% рынка занимает импортная продукция.

По данным «Анализа рынка креветок в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 26% и составили 66,9 тыс т. Причиной такого спада послужил рост цены продаж на 19,4%, обусловленный, в свою очередь, резким ростом цены импорта – на 15,5% в долларовом выражении. Зарубежная продукция преобладает на российском рынке креветок: в 2018-2022 гг ее доля составила в среднем порядка 85% – поэтому цена импорта оказывает существенное влияние на внутренние цены. В 2022 г цены на креветки в мире были высокими, на что повлияли растущая стоимость судового топлива, высокие ставки фрахта и сбои в логистике.

В 2019-2021 гг продажи креветок в России увеличивались высокими темпами, на 18,7-26,7% в год. Причиной роста выступало изменение культуры потребления морепродуктов среди россиян. На креветки, богатые витамином D и полиненасыщенными жирными кислотами омега-3, рос спрос со стороны адептов здорового питания. Увеличению продаж креветок способствовал и рост популярности восточной и средиземноморской кухонь, где этот продукт является ингредиентом многих блюд.

В 2019-2021 гг увеличивались не только розничные продажи креветок, но и востребованность их сектором общественного питания. Этот продукт широко представлен не только в ресторанах, но и в сегменте фаст–фуд. Дополнительным фактором роста продаж креветок в 2019-2021 гг являлся очень незначительный рост цен продаж, существенно уступавший инфляции.

По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы цены на креветки в России будут расти более умеренными темпами, чем в 2022 г. Это будет способствовать восстановительному росту продаж.

BusinesStat Анализ рынка креветок в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще