Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июня 2023

В 2022 г продажи керамической черепицы в России снизились на 49,3% и составили 2,85 млн шт.

Из-за резкого роста стоимости строительства россияне стали чаще выбирать более бюджетные стройматериалы.

По данным «Анализа рынка керамической черепицы в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 49,3% к уровню предыдущего года и составили 2,85 млн шт. Ключевыми факторами спада послужили:

  • Замедление темпов строительства на фоне санкций.
  • Сокращение ассортимента ввиду ограниченной доступности импортной продукции. Страны ЕС и Великобритания ввели запрет на экспорт керамической черепицы в Россию, в результате были приостановлены поставки продукции таких производителей, как Roben, BRAAS, Wienerberger, Erlus и других. Из-за отсутствия в России налаженного серийного производства черепицы запасы сократились до критического уровня, оказались недоступными отдельные бренды и цвета черепицы, либо существенно увеличились сроки доставки.
  • Подорожание керамической черепицы, связанное с увеличением транспортно-логистических расходов, перебоями в поставках из-за санкций.
  • Снижение покупательной способности и изменение потребительского поведения населения. В условиях увеличения стоимости строительства россияне были склонны к экономии и делали выбор в пользу более бюджетных стройматериалов: металлочерепицы, цементно-песчаной черепицы, мягкой кровли.

В предшествующие годы спрос на керамическую черепицу был нестабильным, и продажи были подвержены значительным колебаниям. Рынок активно развивался до экономического кризиса 2014-2015 гг. Негативные последствия рецессии продолжали действовать на рынок до 2020 г, когда на фоне пандемийного бума индивидуального жилищного строительства продажи черепицы впервые за последние годы выросли на 4,5%. На фоне экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать в недвижимость. Спрос на стройматериалы, в том числе на керамическую черепицу, дополнительно стимулировался программами материнского капитала и льготной ипотеки на строительство частных домов. В 2021 г вышеперечисленные позитивные факторы сохраняли свое влияние, и по итогам года продажи увеличились на 11,8%, достигнув 5,62 млн шт.

BusinesStat Анализ рынка керамической черепицы в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще