Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 мая 2023

В 2018-2022 гг продажи ювелирных изделий в России сократились на 29%: с 92 до 65 млн шт.

Несмотря на высокий инвестиционный спрос на монеты и слитки, снижение покупательской способности населения и уход из страны люксовых брендов вызвали на рынке заметный спад.

По данным «Анализа рынка ювелирных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, их продажи в стране сократились в 2018-2022 гг на 29%: с 92 до 65 млн шт. В 2019-2020 гг, продажи сокращались на 15-25% в год вследствие снижения покупательской способности населения и роста цен на ювелирную продукцию. В 2020 г ситуацию усугубили закрытие офлайн магазинов и перенос свадеб и помолвок из-за пандемии.

В 2021 г продажи ювелирных изделий на российском рынке возросли на 17%: с 68 до 68 млн шт, что было обусловлено восстановлением спроса после пандемии. В 2022 г вследствие кризиса продажи вновь снизились на 4% и составили 65 млн изделий.

В первом полугодии 2022 г реализация ювелирных изделий росла. После начала спецоперации, резкого обвала рубля и всеобщей неопределенности многие россияне стали покупать ювелирные изделия в качестве инвестиций. Одним из традиционных способов инвестирования в России являются монеты из драгметаллов. Покупка таких монет не облагается НДС. Высокий спрос на монеты и слитки сохранялся в течение пары месяцев, в дальнейшем рост безработицы и падение покупательской способности населения привели к ослаблению спроса. Негативно на продажах ювелирных изделий сказался и уход с российского рынка люксовых брендов, включая ювелирный дом Cartier.

Другой негативной тенденцией в 2022 г стало сокращение числа ювелирных торговых точек из-за оптимизации бизнеса. Покупатели все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам из-за скидок и расширенного ассортимента продукции, что отрицательно сказывается на офлайн торговле. Доля интернет-продаж увеличилась с 17% в 2021 г до 19% в 2022 г, при этом 30% онлайн-рынка приходится на маркетплейсы. Усугубляет ситуацию введение автоматизированной государственной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). Из-за введения системы маркировки ювелирных изделий компаниям-продавцам пришлось расширять штат товароведов. Для небольшого бизнеса это существенная финансовая нагрузка, которая повлекла за собой закрытие более 10 тыс предприятий в 2022 г.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще