Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 мая 2023

В 2018-2022 гг продажи ювелирных изделий в России сократились на 29%: с 92 до 65 млн шт.

Несмотря на высокий инвестиционный спрос на монеты и слитки, снижение покупательской способности населения и уход из страны люксовых брендов вызвали на рынке заметный спад.

По данным «Анализа рынка ювелирных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, их продажи в стране сократились в 2018-2022 гг на 29%: с 92 до 65 млн шт. В 2019-2020 гг, продажи сокращались на 15-25% в год вследствие снижения покупательской способности населения и роста цен на ювелирную продукцию. В 2020 г ситуацию усугубили закрытие офлайн магазинов и перенос свадеб и помолвок из-за пандемии.

В 2021 г продажи ювелирных изделий на российском рынке возросли на 17%: с 68 до 68 млн шт, что было обусловлено восстановлением спроса после пандемии. В 2022 г вследствие кризиса продажи вновь снизились на 4% и составили 65 млн изделий.

В первом полугодии 2022 г реализация ювелирных изделий росла. После начала спецоперации, резкого обвала рубля и всеобщей неопределенности многие россияне стали покупать ювелирные изделия в качестве инвестиций. Одним из традиционных способов инвестирования в России являются монеты из драгметаллов. Покупка таких монет не облагается НДС. Высокий спрос на монеты и слитки сохранялся в течение пары месяцев, в дальнейшем рост безработицы и падение покупательской способности населения привели к ослаблению спроса. Негативно на продажах ювелирных изделий сказался и уход с российского рынка люксовых брендов, включая ювелирный дом Cartier.

Другой негативной тенденцией в 2022 г стало сокращение числа ювелирных торговых точек из-за оптимизации бизнеса. Покупатели все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам из-за скидок и расширенного ассортимента продукции, что отрицательно сказывается на офлайн торговле. Доля интернет-продаж увеличилась с 17% в 2021 г до 19% в 2022 г, при этом 30% онлайн-рынка приходится на маркетплейсы. Усугубляет ситуацию введение автоматизированной государственной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). Из-за введения системы маркировки ювелирных изделий компаниям-продавцам пришлось расширять штат товароведов. Для небольшого бизнеса это существенная финансовая нагрузка, которая повлекла за собой закрытие более 10 тыс предприятий в 2022 г.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще