По данным «Анализа рынка открыток в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 7,5%: со 143 до 133 млн шт. После прохождения фазы активного роста на рынке наблюдалась тенденция к сужению внутреннего спроса.
В России в полной мере не сформировалась традиция общения и поздравления с помощью печатных карточек. Открытка в основном потеряла свою коммуникационную функцию, служит больше как дополнение к подарку, сувенир. Среди факторов снижения продаж значительную роль играет и развитие информационных технологий, поздравление и общение через электронные, мобильные сообщения, социальные сети. Это снижает потребность в отправлении почтовых открыток как средства взаимодействия и связи, а также личного общения для поздравлений. Дополнительным фактором снижения продаж в 2020 г послужило сокращение числа личных встреч из-за карантинных ограничений во время пандемии.
Кроме того, открытка не является товаром первой необходимости. В условиях кризиса и снижения доходов потребители могут отказываться от необязательных расходов. В 2022 г продажи открыток упали на 4,6% на фоне сокращения платежеспособности россиян.
На рынке преобладают открытки российского производства: только около 10% поздравительных карточек импортные, преимущественно из Беларуси и Китая. Производители для поддержания спроса стараются максимально расширить и разнообразить ассортимент. Популярность и мода на дизайн, оформление меняется достаточно быстро. Поэтому появляются карточки с оригинальным исполнением, идеями и материалами.