По данным «Анализа рынка махровых тканей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 3,4%: с 13 до 12,5 млн м2. Упавший уровень доходов населения способствовал сокращению спроса на изготавливаемую из махровых тканей продукцию: полотенца, купальные и пляжные халаты.
В 2022 г произошли заметные изменения в структуре продаж махровых тканей – доля импорта выросла до 27% против 4% в 2021 г. Причиной этого послужили изменения, происходящие в последние годы в лёгкой промышленности Узбекистана – главного поставщика хлопкового сырья в Россию. Эта страна активно наращивает мощности своей ткацкой и швейной промышленности, переходя от экспорта хлопкового волокна и пряжи к экспорту продукции более высоких переделов: тканей и готовых текстильных изделий. В 2022 г отечественные производители махровых тканей столкнулись с дефицитом сырья (по причине прекращения поставок хлопкового волокна из Узбекистана) и сократили выпуск продукции. В том же году из Узбекистана, до этого три года не поставлявшего махровые ткани в Россию, была произведена очень крупная поставка продукции: 2,9 млн м2.
В текстильную промышленность Узбекистана широко привлекались и привлекаются иностранные инвестиции. Производственные мощности прядильных и ткацких предприятий возросли настолько, что для их загрузки в республике не хватает собственного сырья, и оно ввозится из соседних стран – например, Таджикистана. Для привлечения инвесторов в республике предпринимаются меры по снижению налоговой нагрузки на бизнес. По прогнозам BusinesStat, производство махровых тканей в Узбекистане в ближайшей перспективе будет увеличиваться, и это приведет к росту экспорта продукции, в том числе в Россию. Как следствие, в ближайшие годы доля зарубежной продукции на российском рынке махровых тканей продолжит расти, а доля отечественной – снижаться.