Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2023

В 2022 г продажи махровых тканей в России снизились на 3,4%: с 13 до 12,5 млн м2.

При этом доля импорта выросла до 27% против 4% в 2021 г.

По данным «Анализа рынка махровых тканей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 3,4%: с 13 до 12,5 млн м2. Упавший уровень доходов населения способствовал сокращению спроса на изготавливаемую из махровых тканей продукцию: полотенца, купальные и пляжные халаты.

В 2022 г произошли заметные изменения в структуре продаж махровых тканей – доля импорта выросла до 27% против 4% в 2021 г. Причиной этого послужили изменения, происходящие в последние годы в лёгкой промышленности Узбекистана – главного поставщика хлопкового сырья в Россию. Эта страна активно наращивает мощности своей ткацкой и швейной промышленности, переходя от экспорта хлопкового волокна и пряжи к экспорту продукции более высоких переделов: тканей и готовых текстильных изделий. В 2022 г отечественные производители махровых тканей столкнулись с дефицитом сырья (по причине прекращения поставок хлопкового волокна из Узбекистана) и сократили выпуск продукции. В том же году из Узбекистана, до этого три года не поставлявшего махровые ткани в Россию, была произведена очень крупная поставка продукции: 2,9 млн м2. 

В текстильную промышленность Узбекистана широко привлекались и привлекаются иностранные инвестиции. Производственные мощности прядильных и ткацких предприятий возросли настолько, что для их загрузки в республике не хватает собственного сырья, и оно ввозится из соседних стран – например, Таджикистана. Для привлечения инвесторов в республике предпринимаются меры по снижению налоговой нагрузки на бизнес. По прогнозам BusinesStat, производство махровых тканей в Узбекистане в ближайшей перспективе будет увеличиваться, и это приведет к росту экспорта продукции, в том числе в Россию. Как следствие, в ближайшие годы доля зарубежной продукции на российском рынке махровых тканей продолжит расти, а доля отечественной – снижаться.

BusinesStat Анализ рынка махровых тканей в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла косметики и парфюмерии в России: стремительный рост и перспективы развития Объем рынка ритейла в сегменте косметики и парфюмерии за 2023 год вырос на 22,8%, достигнув 143,4 млрд рублей.

Российский рынок розничной торговли косметическими и парфюмерными товарами демонстрирует впечатляющий рост. Согласно предварительным оценкам, совокупный объем выручки в сегменте за 2023 год увеличился на 22,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг 143,4 млрд рублей. Однако следует отметить, что эти данные являются оценочными, и фактические показатели, основанные на статистике, могут отличаться. Среднегодовой темп роста (CAGR) в прогнозируемом периоде до 2028 года ожидается на уровне +0,2%.

Ключевые игроки российского рынка розничной торговли косметикой и парфюмерией демонстрируют стабильный рост финансовых показателей. В 2022 году совокупная выручка 192 компаний с ненулевыми показателями достигла 2,3 трлн рублей, что на 17,3% больше, чем годом ранее. Лидером рынка является АО «Тандер», управляющее сетью «Магнит Косметик», с выручкой в 2,1 трлн рублей, что значительно превосходит показатели остальных игроков (однако стоит учитывать, что это общая выручка компании по всем направлениям деятельности; для сравнения, розничная выручка магазинов формата дрогери АО «Тандер» за 2022 год составила 192,5 млрд. руб.). Второе место занимает ООО «Алькор и Ко» (сеть «ЛЭТУАЛЬ»), чей оборот составил 80,5 млрд рублей, а тройку лидеров замыкает ООО «Екатеринбург Яблоко» (сеть «Золотое яблоко») с выручкой в 61,4 млрд рублей.

Существенную роль в развитии рынка играет инвестиционная деятельность. В 2022 году объем вложений в основной капитал средних и крупных организаций, работающих в сегменте, составил 3,92 млрд рублей, увеличившись на 32,3%. Несмотря на ожидавшееся снижение инвестиций в 2023 году (на 25,5%, до 2,92 млрд рублей), прогнозы до 2028 года остаются позитивными, предполагая умеренный рост в среднем на 9,7% в год.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024».

Показать еще